Основная образовательная программа начального общего образования
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
- Государственная № 81 (24.12.2013 - 24.12.2025)
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык», УМК «Школа России» Москва «Просвещение», планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:19:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:20:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО, авторской программы М.И.Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
-математическое развитие младших школьников.
-формирование системы начальных математических знаний.
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:20:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:21:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литература
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО и авторской программой авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует обще-учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:21:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:21:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Окружающий мир или Мир вокруг нас
Рабочая программа по окружающему миру разработана для 1-4 классов, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:21:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:22:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Иностранный язык (Английский)
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомлённость;
• общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:22:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Изобразительное искусство (Рисование)
Рабочая программа 1-4 по предмету « Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского .
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
· воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
· развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
· освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно‑прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
· овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно‑творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:22:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Технология
Рабочая программа «Технология» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.Н. АнащенковойС.В. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы».М. "Просвещение".
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:22:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:22:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Основы религиозных культур и светской этики
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:22:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Каштанова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 06.08.2021 16:22:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии со ст.16
Федерального закона «Об образовании в РФ» в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» осуществляется реализация
образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Под электронным обучением
понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся
в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Под дистанционными
образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
При реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или
иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с
применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами
в рабочих программах:
- лекция,
- консультация,
- практическое занятие,
- лабораторная работа.
Самостоятельная работа
обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы)
электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным
учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиокурсов;
- компьютерное тестирование;
- изучение учебных и
методических материалов.
В период длительного отсутствия
обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность
консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством
Skype.