11. Условия реализации основной образовательной программы начальной школы

235

2020

Условия реализации основной образовательной программы начальной школы
Условия реализации программы
Организационно-педагогические условия
Режим работы
В начальной школе режим 5-дневной учебной недели. Начало уроков – в 08.30.
Продолжительность урока в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в
первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь- май по 4 урока по 40 минут каждый), во 2-4 классах - 40 минут. Количество часов учебного плана в каждом
классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 5-дневной
учебной неделе. Нагрузка учащихся в неделю не превышает норматив.
Продолжительность учебного года на первой уровне обучения общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы в 3 четверти. Продолжительность каникул для обучающихся
2-4 классов не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом - не менее 8
недель.
Наполняемость классов - средняя наполняемость классов – 25,8 человек.
Продолжительность обучения: 4 года.
Организация образовательной деятельности - Основной формой обучения является
очная (классно-урочная) система.
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации задач ООП в образовательном процессе используются учебники и учебные методические комплекты «Школа России», «Система Занкова», рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации.
Материально-технические условия
Организация образовательного процесса осуществляется в условиях класснокабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники
безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.
Кабинеты начальных классов, ИКТ имеют необходимый методический и дидактический материал, в том числе и технические средства обучения, позволяющие полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс.
В актовом зале школы организуются и проводятся культурно-массовые мероприятия, общешкольные собрания.
Обучающиеся обеспеченны горячим питанием в столовой.
Кадровые условия реализации программы.
Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального
заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке
нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники МКОУ
«Медвежьегорская СОШ №1» имеют базовое образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются методической деятельностью.
В педагогическом коллективе
школы есть необходимые специалисты: учителяпредметники, социальный педагог, психолог, логопеды, библиотекарь.
Состав и квалификация педагогических кадров начальной школы МКОУ
«Медвежьегорская СОШ №1»
Уровень квалификации работников МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1», реализующих основную образовательную программу начального общего образования, для каждой
236

занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а также квалификационной категории.
Непрерывность профессионального развития работников школы, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивается
освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет
в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
В системе образования созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных
консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального
общего образования, использования инновационного опыта других образовательных
учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы
начального общего образования
Должность
Должностные обязанности Количество
Уровень квалификации
работников
работников ОУ
Директор
обеспечивает системную об- 1
Высшее профессиональразовательную и админиное образование, В КК,
стративно-хозяйственную
стаж работы на педагогиработу
образовательного
ческих и руководящих
учреждения
должностях 42 года.
заместитель ди- координирует работу препо- 1
Высшее профессиональректора школы давателей,
воспитателей,
ное образование, ВКК,
по УВР
разработку учебно-методистаж работы на педагогической и иной документаческих и руководящих
ции. Обеспечивает совердолжностях 28 лет
шенствование методов организации
образовательного
процесса.
Осуществляет
контроль за качеством образовательного процесса.
учитель
осуществляет обучение и 12
высшее профессиональвоспитание
обучающихся,
ное образование – 10 песпособствует формированию
дагогов, среднее професобщей культуры личности,
сиональное - 2 чел
социализации, осознанного
ВКК -3 педагога, 1КК-3,
выбора и освоения образовасоответствие занимаемой
тельных программ.
должности – 6
Психолог
1
высшее профессиональное образование
Логопед
2
высшее профессиональное образование
Социальный пе- Обеспечивает сопровожде1
высшее профессиональдагог
ние учащихся социальноное образование
незащищенных категорий и
их семей
библиотекарь.
обеспечивает доступ обуча1
среднее профессиональющихся к информационным
ное образование
237

ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и
социализации
Медицинский
Обеспечивает первую медиперсонал
цинскую помощь и диагностику, функционирование
автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и
выработку рекомендаций по
сохранению и укреплению
здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию
школьников
Информационно- Обеспечивает функциониротехнологический вание информационной
персонал
структуры (включая ремонт
техники, системное администрирование, поддержание
сайта школы и пр.)

1

мед. сестра по договору с
ЦРБ

2

высшее профессиональное образование,

Педагоги начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» соответствуют
требованиям, предъявляемым в ФГОС к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, а именно:
-укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и
иными работниками;
-уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
-непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1», реализующее программы начального общего образования, укомплектовано квалифицированными кадрами.
Высшее педагогическое образование имеют 10 педагогических работников, среднее
профессиональное - 2 чел. Кадровые условия реализации ОП обеспечивают необходимое
качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников
образовательного учреждения. В учреждении создана система непрерывного, профессионального развития педагогических работников.
По стажу работы:
5-10 лет – 4
свыше 20 лет – 8
По возрастным группам:
30-40 лет – 4
40-55 лет – 6
свыше 55 лет – 2
По квалификационным категориям:
имеют высшую квалификационную категорию - 3
имеют первую квалификационную категорию - 3
соответствие занимаемой должности – 6
Отраслевые награды имеют:
Заслуженный учитель РФ – 2;
238

Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации"
Министерства образования Российской Федерации- 3
План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения
в условиях введения Стандарта
Должность

ФИО

Сроки повышения Форма повышения
квалификации
квалификации

Директор

Каштанова Т.И.

2020 .г

Очные,
онные

дистанци-

заместитель директо- Макерова Г.Н.
ра школы по УВР
Белова О.П.

2020 г.

Очные,
онные

дистанци-

учителя

С 2020 г.

Очные,
онные

дистанци-

По 5 человек

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность
работников образования к реализации ФГОС:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей
современного образования;
• принятие идеологии ФГОС общего образования;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов
образовательной деятельности обучающихся;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта):
• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного
процесса по отношению к начальной уровне общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из
младшего школьного возраста в подростковый;
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников
образовательного процесса;
• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней
психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной уровне общего образования
Уровни психолого-педагогического сопровождения
Основные формы сопровождения
Консультирование
Индивидуальное
Профилактика

Групповое

На уровне класса

На уровне ОУ

Развивающая работа
Просвещение
Экспертиза
Диагностика
Коррекционная работа
239

Основные направления психолого-педагогического сопровождения
 Сохранение и укрепление психологического здоровья
 Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
 Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения
 Выявление и поддержка одарённых детей
 Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями
 Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
 Развитие экологической культуры
 Дифференциация и индивидуализация обучения
 Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной
сферы деятельности
 Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
 Поддержка детских объединений и ученического самоуправления
Финансовые условия реализации программы.
Финансовые и материально технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Структура и объем финансирования реализации ОП осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования.
Фонд учреждения складывается из средств бюджета.
Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного управления
ОУ в распределении поощрительных выплат стимулирующей части ФОП по результатам
труда, осуществляется по представлению руководителя образовательного учреждения и с
учетом мнения профсоюзной организации.
Основанием для осуществления данных выплат являются, прежде всего, результаты, а
также показатели качества обучения и воспитания учащихся, выраженные в их образовательных достижениях и сформированных компетентностях.
Под компетентностями понимаются способности, личностные качества и умения
учащегося решать личностно и социально значимые задачи в стандартных и нестандартных, новых ситуациях. Это отражено в новых должностных инструкциях педагогов, реализующих ФГОС НОО.
Таким образом, финансовые условия обеспечивают образовательному учреждению
возможность исполнения требований Стандарта. Они отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы, достижения
планируемых результатов, а также механизм их формирования. Финансирование ООП
осуществляется в объеме установленных нормативов финансирования государственного
ОУ.
Материально-технические условия соответствуют возрастным особенностям и
возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию образовательных и
иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и
творческого опыта обучающихся и др.).
Материально- технические условия обеспечивают:
1. возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ОП;
2. соблюдение:
 санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, воздушно-тепловому режиму, канализации, освещению);
240

 санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов);
 социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской);
 пожарной и электробезопасности;
 требований охраны труда;
 своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
Материально- техническое и информационное оснащение образовательного процесса
обеспечивает возможность:
 создание и использование информации;
 создание материальных объектов;
 физического развития, участие в спортивных соревнованиях;
 размещение своих материалов и работ на информационном сайте школы;
 проведение массовых мероприятий, собраний, представлений;
 организация отдыха и питания.
Каждый класс начальной школы (12 помещений) имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет), учебное пространство которого предназначается для осуществления образовательного процесса, внеурочной деятельности и обеспечивается столами для
индивидуальной работы и центральной доской
Для организации всех видов деятельности младших школьников в рамках ООП класс
имеет частичный доступ по расписанию в следующие помещения:
 компьютерный кабинет, имеющий выход в интернет
 библиотека
 спортивный зал.
При реализации программы предусматриваются специально организованные места,
постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для:
 общения (пока только классная комната). Отсутствуют небольшие помещения
для группового общения;
 подвижных занятий (спортивный зал, спортивная площадка на пришкольном
участке)
 спокойной групповой работы (пока только классная комната);
 индивидуальной работы (практически отсутствуют);
 демонстрации своих достижений (выставки в классной комнатах).
Информационно-техническое обеспечение
Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП НОО имеется
необходимое информационно-техническое обеспечение:
1) Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников
и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации; обработки;
передачи; получения информации об образовательном процессе.
Наличие компьютерной и мультимедийной техники в кабинетах начальной
школы.
№/п Название техники
Количество, шт.
1.
Стационарные компьютеры
5
2.
Мобильные компьютеры (ноутбуки)
6
3.
Принтеры /МФТ
1 /3
4.
Мультимедийный проектор
10
5
Интерактивные доски
6
6
Документ-камера
4
241

Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основной образовательной программы начальной школы.
Информационно-образовательная среда школы обеспечивает
возможность
осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ
обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- проведения мониторинга здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в
ИС;
- сделать прозрачным образовательный процесс для родителей и общества;
- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Нормативно-правовое обеспечение.
Реализацию ООП НОО обеспечивает целый ряд нормативно-правовых документов: Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании в
Российской Федерации», Комплексный план формирования и реализации современной
модели образования в Российской Федерации на 2009 — 2012 годы и на плановый период
до 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, СанПиН 2.4.2.2821-10, локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1»:
1. Устав образовательного учреждения;
2. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
3. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы
Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:
1) назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных
действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора;
2) организация совместно с советом школы системы общественной экспертизы реализации программы;
3) организация информирования родителей о программе;
4) создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;
5) подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета.

242

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».