Искусство
Изобразительное искусство в основной школе является
базовым предметом. Его уникальность и значимость определяется нацеленностью на
развитие художественных способностей и творческого потенциала ребёнка, на
формирование ассоциативно-образного и пространственного мышления, интуиции,
одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального
оценивания, способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства
и эмоции. Оно направлено на развитие эмоционально-образного, художественного
типа мышления. Совместно с предметами учебной программы, изобразительное
искусство обеспечивает становление целостного мышления растущего человека.
Так как в школе обучаются дети с ОВЗ, поэтому
программа обучения учащихся 5—7 классов изобразительной деятельности составлена
с учетом особенностей интеллектуального и физического развития ребенка,
развития его эмоционально- волевой сферы, своеобразия формирования
изобразительной деятельности.
Цель
школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения
и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи
предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование
опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа
реальности и произведений искусства;
• освоение
художественной культуры как формы материального выражения в пространственных
формах духовных ценностей;
• формирование
понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие
творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределенности;
• формирование
активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание
уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие
способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение
средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа
на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение
основами культуры практической работы различными художественными материалами и
инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и
производственной среды.