Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

- по медицинским и социально-педагогическим показаниям (справка мед. учреждения) и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихсяорганизуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровьяи детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровьяи детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развитияв школе работает педагог-психологи медицинский работник;

- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Специально оборудованные учебные кабинеты

· Кабинет логопеда

· Кабинет психолога

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Компьютерные классы – два. Кабинеты технологии – три, для девочек и для мальчиков. Имеются кабинеты физики, химии, биологии. В кабинетах имеется технологическое оборудование.

Доступ в кабинеты, сложен для лиц с нарушениемопорно-двигательного аппарата, с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется.

Доступ сложен для лиц с нарушениемопорно-двигательного аппарата, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку,

английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

- карты по истории и географии;

- картины по русскому языку, литературе;

- портреты по всем учебным предметам;

- натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

- микроскоп

- фотоаппарат

- видеокамераХочу такой сайт

Аудиальные (слуховые):

- магнитофоны;

- музыкальный центр;

- наушники

- микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование;

- интерактивная доска

- проекторы

Словесные

- учебники;

- художественная литература;

- словари;

- учебные пособия

- другая необходимая литература

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

-входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;

Специальные условия питания

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи, при необходимости, оказывает назначенный приказом директора школы помощник.

Специальные условия охраны здоровья

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистамиГБУЗ «МедвежьегорскаяЦРБ».

Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий и интернатов школа не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».