Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы следующие условия для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные
программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных
образовательных программ возможно использование электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и
социально-педагогическим показаниям (справка мед. учреждения) и на основании
заявления родителей (законных представителей) учащихсяорганизуется
индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности
образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровьяи детей-инвалидов регламентированы
Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми
с ограниченными возможностями здоровьяи детей-инвалидов в полном объеме
образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или)
психического развитияв школе работает педагог-психологи медицинский
работник;
- для обеспечения эффективной
интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в
образовательном учреждении проводится информационно-просветительская,
разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного
процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного
процесса - учащимися, их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации
приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по
организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного
включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят
курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного
образования детей-инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Компьютерные классы – два. Кабинеты технологии – три, для девочек и для мальчиков. Имеются кабинеты физики, химии,
биологии. В кабинетах имеется технологическое оборудование.
Доступ в кабинеты, сложен для лиц с нарушениемопорно-двигательного
аппарата, с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому
проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется.
Доступ сложен для лиц с нарушениемопорно-двигательного
аппарата, так как по типовому
проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе используются следующие
средства обучения и воспитания:
Печатные
(учебники и учебные пособия,
книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные
(зрительные):
- таблицы по истории, биологии,
географии, физике, математике, русскому языку,
английскому языку, литературе,
технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку,
литературе;
- портреты по всем учебным
предметам;
- натуральные объекты по
биологии;
- модели, муляжи по биологии,
географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по
физике, химии, биологии.
Механические
визуальные приборы:
- микроскоп
- фотоаппарат
Аудиальные
(слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
- наушники
- микрофон
Аудиовизуальные
(зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства,
автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
- проекторы
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- учебные пособия
- другая необходимая литература
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
-
вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
-входная группа дверей в здание школы, а также глубина
пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре
соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для
свободного пользования инвалидами-колясочниками;
Специальные условия питания
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи, при необходимости, оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
Специальные условия охраны здоровья
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистамиГБУЗ «МедвежьегорскаяЦРБ».
Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеются мультимедийные
средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические
усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
Специальные технические средства
обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют