Математика
НОО.
Программа разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего
образования по математике для образовательных учреждений,Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО, авторской программы М.И.Моро, С. И.
Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Начальное обучение математике закладывает основы для
формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить
анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные
связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая
математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы
действий. Универсальные математические способы познания способствуют
целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных
учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение
предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к
самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов
действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы
действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения
математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических
задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения
математике являются:
-математическое
развитие младших школьников.
-формирование
системы начальных математических знаний.
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
ООО.
5-6 классы. Практическая
значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что объектом
изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая
подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования
современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика
— язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы,
происходящие в природе.
Арифметика
является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение
других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного
цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при
обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного
цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для
трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие
у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических
абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения
математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в
системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в
практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также
формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе.Целью
курса является: создание условий в образовательном процессе
для овладения обучающимися универсальным для естественнонаучных предметов
математическим языком. Обучение математики в основной школе направлено на
развитие логического мышления и математической интуиции учащихся, овладение
учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач.
Алгебра 7-9 классы.
Обучение
математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. в направлении личностного развития:
·
формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества;
·
развитие
логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
·
формирование
интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
·
воспитание
качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
·
формирование
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе;
·
развитие
интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2. в метапредметном направлении:
·формирование представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в
развитии цивилизации и современного общества;
·
развитие
представлений о математике как форме описания и методе познания действительности,
создание условий для приобретения первоначального опыта математического
моделирования;
·
формирование
общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности;
3. в предметном направлении:
·
овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования,
изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития,
формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса алгебры в 7 - 9
классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего
уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов,
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического
моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс
характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием
роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная
направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
Геометрия.
Изучение
геометрии в7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- Овладение
системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов.
Развитие у
учащихся правильных представлений о происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и
идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов
реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования
в научном познании и в практике способствует формированию научного
мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для
адаптации в современном информационном обществе.
-Интеллектуальное
развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления,
интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.