Обществознание

Особенностью курса является широкая опора на межпредметные связи в обучении обществознанию.

Задачи курса — познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития. Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности — характерами, темпераментами, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с ними. Программа ориентирует на раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.

Практическое значение курса связано с процессом самопознания, самоидентификации, осознанием жизненных ценностей и усвоением норм межличностных отношений. Курс будет способствовать эффективности процесса самопознания, актуализации опыта совместной деятельности и личного опыта взаимодействия с другими людьми.

На следующей ступени обучения обществознанию — в 7 классе — продолжается изучение социальной сущности человека. Условным подзаголовком курса может быть «Человек в обществе». В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей. Перед учащимися предстает разнообразный мир современных профессий, национальных и религиозных культур. Программа опирается на знания и умения, полученные в результате изучения курса обществознания в 6 классе, особенно тем, связанных с отношениями между людьми. Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблем, связанных с управлением обществом.  Раскрывается понятие «гражданин» и роль государства в обществе, то есть связь между человеком и государством. Рассматриваются вопросы организации управления обществом на разных уровнях. Курс заканчивается изучением вопросов, связанных с актуальными проблемами будущего развития человечества как социального организма. Задача курса — помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, научиться их адекватно осуществлять, почувствовать себя «гражданином» своей страны.Хочу такой сайт

В курсе изучения обществознания 8 класса («Право в жизни человека, общества и государства») акцент сделан на правовой составляющей общественной жизни. Именно в 8 классе большинству учащихся исполняется 14 лет, они получают паспорт, расширяется их дееспособность и деликтоспособность, вплоть до уголовной ответственности. Таким образом, изучение правовой проблематики в этом возрасте учащиеся воспринимают, как наиболее актуальное. Курс опирается на знания, полученные на предыдущих ступенях обучения, прежде всего на вопросы, связанные с особенностями подросткового возраста, с деятельностью человека (6 класс), с социальным регулированием поведения человека в обществе (7 класс). Курс знакомит подростков с актуальными для них проблемами, регулируемыми в сфере права, а так же с основными принципами построения и функционирования правовой системы общества. Задача курса — познакомить подростков с их положением в обществе как субъектов правоотношений, способствовать успешной социализации учащихся, развивать способность решать элементарные юридические задачи, отстаивать свои права и не нарушать прав других людей, воспитывать в под ростках уважение к праву, отношение к правомерному поведению как ценности, формировать гражданские качества личности и правовую культуру в целом.

Подзаголовок курса обществознания 9 класса «Экономика вокруг нас».

Во время изучения курса «Обществознание 9 класса», учащийся знакомится с экономическими категориями, понятиями, процессами в ходе практической деятельности, повседневности своего бытия. К 9 классу основной школы эти эмпирические знания уже нуждаются в обобщении, дополнении теорией, овладении конкретными умениями. Некоторые учащиеся к этому возрасту уже имеют опыт работы, что делает изучение экономической проблематики на данном этапе особенно актуальным. Идя от конкретных экономических ситуаций, с которыми сталкивается ученик в своей жизни, осуществляется выход не только на проблемы рационального экономического поведения, но и на этическую сторону разрешения материальных потребностей человека.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».