История
Цели изучения истории в основной школе:
·
образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и
человечества в целом;
·
активное и творческое применение исторических
знаний в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение
этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
·
Через уроки истории и обществознания в основной
школе идет формирование основ
духовно-нравственной культуры. Цель - приобщение школьников к культурному
наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих
поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях
и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание
духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к
нравственному совершенствованию и развитию.
Задачи изучения истории в
основной школе
·
Воспитательные:
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству -
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества.
·
Образовательные:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества
с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе.
·
Развивающие:
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; формирование у
школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.