Литература
НОО
Программа разработана на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, в соответствии с ООП НОО и авторской программой
авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное
чтение. 1-4 классы»
Литературное чтение — один из основных предметов в
обучении младших школьников. Он формирует обще-учебный навык чтения и умение
работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и
способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому
воспитанию.
ООО
Рабочая
программа по литературе для основной школы составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования второго поколения.
В ней учитываются основные идеи и положения
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего
образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по
разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов
учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный
набор сочинений.
V-VI классы
На этом этапе формируются представления о специфике
литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности
общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных
стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес
которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения.
Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры
художественного произведения – от метафоры до композиции.
VII-VIII классы
На этом этапе на передний план выдвигаются задачи
развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную
позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также
совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста,
предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой,
культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор
произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий
интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и
психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет
постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных
направлений.
IX класс
Этот
этап литературного образования является переходным, так как в IX классе
решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы
систематического изучения историко-литературного курса.