Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от 29.08.2014 Утверждаю Директор МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Приказ № 59 от 01.09.2014 _________________ Т.И.Каштанова Положение о механизме взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися «группы риска» МКОУ«Медвежьегорская СОШ№1» (администрация - социальный педагог - психолог - классные руководители) I. Общие положения 1. Необходимость в разработке механизма взаимодействия администрации школы, классного руководителя, социального педагога и школьного психолога обусловлена, прежде всего тем, что их работа связана с самим ее объектом - это человек, учащийся, воспитанник в социальной среде. 2. Взаимодействие имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально-педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. 3. Настоящее Положение создается с целью урегулирования конфликтных ситуации, определения стратегических задач школы при работе с учащимися «группы риска» с соблюдением всех правовых защитных норм ребенка, регламентируемых российским законодательством, Уставом школы. II. Функции и задачи каждого участника взаимодействия. 1) Классный руководитель: Предоставляет сведения о ребенке социальному педагогу по форме: Функция ПоложиВзаимоот- Хобби (за- АкцентуаВлияние ученика в тельные ношения в нятие в ции хараксемьи самоупракачества классном свободное тера влении личности коллективремя класса ве Причины неадекватного поведения в конфликтной ситуации - какая работа проведена классным руководителем; - выяснение причин (учителя, дети, родители, сам ребенок); - индивидуальные беседы, цель, результат; - предварительная беседа с родителями; - совместная работа по цепочке: «учитель - ученик - родители». - Задача классного руководителя - добиться положительного результата через: вовлечение учащегося в самоуправление, КТД, персонализацию личности в классе (Как? При помощи чего? Кого?). 2) Социальный педагог: - Систематизирует полученные сведения, беседует с подростком, посещает семью. - Посещает уроки (особенно те, на которых возникают проблемы), беседует с учениками класса, учителями. - Ставит социальный диагноз, подключает к работе психолога, принимает решение о направлении подростка на реабилитацию. - Организует работу Совета профилактики. 3) Психолог: - Диагностирует развитие личности ребенка, выявляет отрицательные установки в поведении, развитии: а) несформированность элементов и навыков учебной деятельности; б) несформированность мотивации учения, направленность на другие виды деятельности не соответствующие возрасту; в) неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности. - После диагностики проводит коррекционные мероприятия, помогает ребенку в осознании собственного неконструктивного поведения, организует поиски путей решения проблемы. 4) Заместитель директора по воспитательной работе: После работы с подростком, в случае отсутствия положительного результата: - Проводит мини-педконсилиумы совместно с классным руководителем, психологом, родителями, социальным педагогом. - В случае необходимости решает вопрос о приглашении учащихся на Совет при директоре. 5) Директор школы: 1. Координирует действия заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, психолога, классного руководителя. 2. В случае необходимости принимает решение о направлении учащихся на комиссию при отделе образования, на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних). III. Механизм взаимодействия и коммуникации. Учителя-предметники Родители Классный руководитель Ученический коллектив Социальный педагог Ученик Класс Родители Психолог Заместитель директора по ВР Классный руководитель Социальный педагог Ученик, родители Психолог Мини-педконсилиум Директор школы Совет профилактики Педсовет КДН Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)