Положение о механизме взаимодействия по работе с учащимися «группы риска»

Принято на заседании педагогического
совета. Протокол № 1 от 29.08.2014

Утверждаю
Директор МКОУ «Медвежьегорская
СОШ №1» Приказ № 59 от 01.09.2014
_________________ Т.И.Каштанова

Положение о механизме взаимодействия в образовательном пространстве
школы по работе с учащимися «группы риска» МКОУ«Медвежьегорская СОШ№1»
(администрация - социальный педагог - психолог - классные руководители)
I.
Общие положения
1. Необходимость в разработке механизма взаимодействия администрации школы,
классного руководителя, социального педагога и школьного психолога обусловлена, прежде
всего тем, что их работа связана с самим ее объектом - это человек, учащийся, воспитанник в
социальной среде.
2. Взаимодействие имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у
ребенка проблем и проведение социально-педагогической и психологической
коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных
ситуаций.
3. Настоящее Положение создается с целью урегулирования конфликтных ситуации,
определения стратегических задач школы при работе с учащимися «группы риска» с
соблюдением всех правовых защитных норм ребенка, регламентируемых российским
законодательством, Уставом школы.
II. Функции и задачи каждого участника взаимодействия.
1) Классный руководитель:
 Предоставляет сведения о ребенке социальному педагогу по форме:
Функция
ПоложиВзаимоот- Хобби (за- АкцентуаВлияние
ученика в
тельные
ношения в
нятие в
ции хараксемьи
самоупракачества
классном
свободное
тера
влении
личности
коллективремя
класса
ве

Причины неадекватного
поведения в
конфликтной
ситуации

- какая работа проведена классным руководителем;
- выяснение причин (учителя, дети, родители, сам ребенок);
- индивидуальные беседы, цель, результат;
- предварительная беседа с родителями;
- совместная работа по цепочке: «учитель - ученик - родители».
- Задача классного руководителя - добиться положительного результата через: вовлечение
учащегося в самоуправление, КТД, персонализацию личности в классе (Как? При помощи
чего? Кого?).
2) Социальный педагог:
- Систематизирует полученные сведения, беседует с подростком, посещает семью.
- Посещает уроки (особенно те, на которых возникают проблемы), беседует с учениками
класса, учителями.
- Ставит социальный диагноз, подключает к работе психолога, принимает решение о
направлении подростка на реабилитацию.
- Организует работу Совета профилактики.
3) Психолог:

- Диагностирует развитие личности ребенка, выявляет отрицательные установки в
поведении, развитии:
а) несформированность элементов и навыков учебной деятельности;
б) несформированность мотивации учения, направленность на другие виды деятельности
не соответствующие возрасту;
в) неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности.
- После диагностики проводит коррекционные мероприятия, помогает ребенку в осознании
собственного неконструктивного поведения, организует поиски путей решения проблемы.
4) Заместитель директора по воспитательной работе:
После работы с подростком, в случае отсутствия положительного результата:
- Проводит мини-педконсилиумы совместно с классным руководителем, психологом,
родителями, социальным педагогом.
- В случае необходимости решает вопрос о приглашении учащихся на Совет при
директоре.
5) Директор школы:
1. Координирует действия заместителя директора по воспитательной работе, социального
педагога, психолога, классного руководителя.
2. В случае необходимости принимает решение о направлении учащихся на комиссию при
отделе образования, на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних).
III. Механизм взаимодействия и коммуникации.
Учителя-предметники

Родители

Классный руководитель
Ученический коллектив
Социальный педагог

Ученик

Класс

Родители

Психолог

Заместитель директора по ВР
Классный руководитель

Социальный педагог

Ученик, родители

Психолог
Мини-педконсилиум

Директор школы
Совет профилактики

Педсовет

КДН

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».