Положение о безотметочной системе и переводе обучающихс.

Принято на
педагогическом совете школы
Протокол №2от 19.10.2010

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 56 от 20.10.2010
Директор школы______________
Т.И.Каштанова

Положение
о безотметочной системе и переводе обучающихся
для детей со сложными дефектами
1. Общие положения
1.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
пятибалльная форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.2. Целью безотметочного обучения детей со сложными дефектами является поиск подхода к
оцениванию, который будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации
учебного процесса, повышению учебной мотивации.
1.3. Основные принципы безотметочного обучения:
- дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих
действий;
- гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения
результативности обучения);
- естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в
естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).
1.4. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников;
своеобразие психических процессов.
2. Оценка знаний, умений обучающихся
Содержательная оценка знаний и умений при безотметочном обучении предусматривает
выявление индивидуальной динамики уровня усвоения предмета ребенком и не допускает
сравнения его с другими детьми.
Результат продвижения обучающихся определяется на основе анализа (1 раз в полугодие) их
продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи, решения учебных
задач.
С целью отслеживания результативности обучения обучающихся учителя заполняют
технологические карты, составленные согласно программам обучения на каждый учебный год
по каждому предмету. Для отслеживания учебных достижений выделено 4 уровня:
1 – не усвоен программный минимум,
2 – усвоен программный уровень,
3 – уровень знаний полностью соответствует программе,
4 – уровень знаний выше требуемой программы.
3. Перевод обучающихся
Перевод обучающихся со сложными дефектами в следующий класс возможен в случае, когда
обучающиеся по итогам учебного года показывают знания и умения, соответствующие
требованиям образовательной программы.
Решение о переводе принимается на педагогическом совете.
4. Ведение документации
4.1. Учитель по каждому предмету составляет календарно-тематическое планирование,
которое является основой планирования педагогической деятельности; классный журнал
является главным документом и заполняется соответственно программе, отметки не
выставляются.
4.2. Администрация школы в своей деятельности использует по необходимости материалы
учителей и обучающихся для создания целостной картины реализации обучения в школе.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».