Принято на педагогическом совете школы Протокол №2от 19.10.2010 УТВЕРЖДЕНО Приказ № 56 от 20.10.2010 Директор школы______________ Т.И.Каштанова Положение о безотметочной системе и переводе обучающихся для детей со сложными дефектами 1. Общие положения 1.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма количественного выражения результата оценочной деятельности. 1.2. Целью безотметочного обучения детей со сложными дефектами является поиск подхода к оцениванию, который будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации. 1.3. Основные принципы безотметочного обучения: - дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий; - гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения); - естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение). 1.4. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников; своеобразие психических процессов. 2. Оценка знаний, умений обучающихся Содержательная оценка знаний и умений при безотметочном обучении предусматривает выявление индивидуальной динамики уровня усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результат продвижения обучающихся определяется на основе анализа (1 раз в полугодие) их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи, решения учебных задач. С целью отслеживания результативности обучения обучающихся учителя заполняют технологические карты, составленные согласно программам обучения на каждый учебный год по каждому предмету. Для отслеживания учебных достижений выделено 4 уровня: 1 – не усвоен программный минимум, 2 – усвоен программный уровень, 3 – уровень знаний полностью соответствует программе, 4 – уровень знаний выше требуемой программы. 3. Перевод обучающихся Перевод обучающихся со сложными дефектами в следующий класс возможен в случае, когда обучающиеся по итогам учебного года показывают знания и умения, соответствующие требованиям образовательной программы. Решение о переводе принимается на педагогическом совете. 4. Ведение документации 4.1. Учитель по каждому предмету составляет календарно-тематическое планирование, которое является основой планирования педагогической деятельности; классный журнал является главным документом и заполняется соответственно программе, отметки не выставляются. 4.2. Администрация школы в своей деятельности использует по необходимости материалы учителей и обучающихся для создания целостной картины реализации обучения в школе. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)