Учебный план внеурочной деятельности к ООП ООО (2021-22)

Принято:
Педагогическим советом
Протокол №1 от 30.08.21

Утверждаю:
Директор школы:
Г.Н. Макерова
Приказ №79 от 30.08.2021

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Учебный план внеурочной деятельности
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования на 2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю
Направления/ форма реализации
общекультурное
духовнонравственное
социальное
общеинтеллектуальное

5

Акварелька
Развивайте дар слова
Я познаю силу слова
"Теория и практика написания
творческих работ"
"Устная языковая практика. Английский язык"
"Методы географического исследования"
Сложные вопросы общей биологии
"За страницами учебника обществознания"
Математика для всех

6

7

8

9

2ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч

Количество часов в год

Количество часов в год
Направления/ форма реализации
общекультурное
духовнонравственное
социальное
общеинтеллектуальное

Акварелька
Развивайте дар слова
Я познаю силу слова
"Теория и практика написания
творческих работ"
"Устная языковая практика. Английский язык"
"Методы географического исследования"
Сложные вопросы общей биологии
"За страницами учебника обществознания"
Математика для всех

5

6

7

8

9

68ч
34ч
34ч
68ч
34ч
34ч
34ч
68ч
68ч

Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее
– ФГОС) основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в ред. Приказа Минобрнауки России №1644 от 29.12.2014 № 215), образовательные программы реализуются образовательными организациями через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
План внеурочной деятельности основного общего образования МКОУ «Медвежьегорская
СОШ №1» разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России от 17 декабря
2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» и на основе примерного учебного плана основного общего образования («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа») (в ред. от 31 декабря 2015 года № 1577);
- приказа Минобрнауки России от 22 марта 2021 года №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
- в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях",
утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, 28 сентября 2020 г. №
28.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 № 2 « Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ основного общего образования.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
 духовно-нравственное
 социальное
 общеинтеллектуальное
 общекультурное

Цели, задачи, принципы и формы внеурочной деятельности
в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1»
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах.
Учебный план внеурочной деятельности организуется с учѐтом индивидуальных возможностей обучающихся и направлен на решение следующих задач:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения
№

1

2

3

4.

Направления
Решаемые задачи
Формы
организации
внеурочной девнеурочной деятельноятельности
сти
Общеинтеллек- Формирование мировоззрения, эруди-  экскурсии,
туальное
ции, кругозора. Обогащение запаса уча-  викторины,
щихся языковыми знаниями.
 проекты к урокам,
 доклады, сообщения,
 знакомство с библиотекой.
Социальное
Формирование таких ценностей как по-  творческие акции,
знание, истина, целеустремленность, со-  экскурсии,
циально - значимой деятельности.
 конкурсы, выставки
ОбщекультурРазвитие эмоциональной сферы ребенка, рисунков, поделок и
ное
чувства прекрасного, творческих способ- творческих работ учаностей, формирование коммуникативной щихся,
 тематические беседы
и общекультурной компетенций
Духовно
– Привитие любви к Отечеству, малой Ро- по культуре поведения
нравственное
дине, формирование гражданской ответ- и речи,
ственности, чувства патриотизма, фор-  концерты.
мирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное обще-

ние; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность,
В 2021 - 2022 учебном году цели и задачи внеурочной деятельности реализуются через
программы следующих кружков:
 Акварелька -5-6 кл
 Развивайте дар слова -8 кл
 Я познаю силу слова – 9 кл
 "Теория и практика написания творческих работ" – 9 кл
 "Устная языковая практика. Английский язык" - 9 кл
 "Методы географического исследования" - 9 кл
 Сложные вопросы общей биологии - 9 кл
 "За страницами учебника обществознания"- 9 кл
 Математика для всех- 9 кл
Программа внеурочной деятельности «Развиваем дар слова» позволяет выявить индивидуальные особенности каждого школьника, проводить работу с максимальной заинтересованностью обучающихся, добиваться у каждого ученика творческого удовлетворения и
стремления к дальнейшему саморазвитию. Поиск личностных изменений, личностных динамик - ценность разработанной программы.
Цель данной программы: создание необходимой речевой среды для творческой самореализации, социализации обучающихся.
Задачи курса:
Обучающие

Развивать и формировать языковую личность.

Развивать интерес к родному слову, к содержанию внеурочной деятельности.

Формировать понимание важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Формировать умения интерпретировать текст.

Создавать ситуации достижения успеха в индивидуальной и групповой деятельности.

Расширять знания, умения, навыки по разделам науки о языке (фонетике, лексике,
фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису).

Развивать творческие способности школьников по созданию устных и письменных
текстов разных типов, стилей речи и жанров с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения.

Выявлять литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и
преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста.
Воспитывающие

Воспитывать патриотическое сознание, чувство любви и уважения к родному языку и
краю.

Воспитывать потребность в речевом самосовершенствовании.
Развивающие

Дать возможность учащимся в полной мере проявить свои способности, развивать
инициативу, познавательную самостоятельность, творческий потенциал.

Совершенствовать коммуникативно-речевые навыки, умения свободно владеть русским литературным языком.

Способствовать развитию представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.).

Развивать умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой и поисковыми редакторами в интернете.

Развивать представления о прекрасном в языке и речи.


Внеурочные занятия кружке «Языковая практика. Английский язык» помогут формированию у обучающихся лексических навыков аудирования, чтения, говорения. Программа
кружка предусматривает решение задач:
- развивающих:
развитие личностной активности, творческого мышления, речевых способностей, мыслительных операций ( прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ)обучение приемам познавательной деятельности, навыков вести дискуссию и аргументировать ответ;
- учебных:
совершенствование диалогической и монологической форм речи, овладение формулами
речевого этикета, обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения
диалогов различных типов;
- воспитательных:
воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе, формирование сознательного отношения к этическим нормам
поведения.
Программы кружков «Я познаю силу слова», "Теория и практика написания творческих
работ", "Методы географического исследования", «Сложные вопросы общей биологии», "За
страницами учебника обществознания", «Математика для всех» направлены на развитие:
- навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных
дисциплин и в практической деятельности;
- познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- коммуникативных умений (умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников).
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов образовательного учреждения.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной
деятельности. Занятия проводятся во второй половине дня педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном деятельности. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности школьников.
Часы указанных в таблице форм внеурочной деятельности распределены равномерно в
течение недели. Недельный объем нагрузки внеурочной деятельности Согласно СанПин
2.4.2.2821-10 до 10 часов. Разовые мероприятия, такие как акции, концерты, экскурсии, выставки, конкурсы и др., осуществляются в течение учебного года с определѐнной периодичностью, в том числе в выходные дни и на каникулах. В этих мероприятиях могут принять
участие все обучающиеся основной школы

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с использованием контрольноизмерительных материалов, разработанных педагогом в программе курса внеурочной деятельности. В зависимости от специфики, вида аттестации формы проведения могут быть следующие:
Направление внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Духовно-нравственное
Тесты, защита проекта, читательская конференСоциальное
ция, спектакль, участие в конкурсах, фестиваля,
Общеинтеллектуальное
проведение экскурсии
Общекультурное
Финансирование учебного плана осуществляется за счѐт средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».