10.11.2020
20.04.2023
В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ обучающимся предоставляется право подать в конфликтную комиссию
в письменной форме апелляцию:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся требований настоящего Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
С графиком подачи апелляций вы можете ознакомиться:
01.11.2021
Освоение образовательных
программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по
образовательным программам основного общего образования – основной
государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования. При
проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы
стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с
использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ
включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому
языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по
выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным
предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по
образовательным программам основного общего образования: физика, химия,
биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки
(английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с
ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и
инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
01.03.2021
Регламент
контрольных работ, которые проводятся вместо ОГЭ, определяют регионы
Федеральная служба надзора в сфере
образования и науки информирует, что в 2021 году девятиклассники не сдают ОГЭ
по выбору, вместо одного из предметов они пишут контрольную работу в мае.
Начальник управления Рособрнадзора Игорь
Круглинский рассказал, что контрольная работа будет проводиться по заданиям из
банка ОГЭ, решение о регламенте ее проведения принимают регионы.
«Если регионы решат, что они могут
отказаться от какой-либо части заданий, то оставляем это на их усмотрение. В
этом случае они будут оценивать работы исходя из количества реально выполняемых
заданий», – сообщил он.
Вся нормативная база проведения
контрольных работ будет принята в течение марта-апреля.
«Мы надеемся, что большая часть регионов использует максимально близкий к ОГЭ формат. Это особенно важно для школ, которые используют результаты этих контрольных для отбора учащихся в профильные классы, и, конечно, для объективной оценки уровня знаний и дальнейшей подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по этому же предмету», – прокомментировал он.