Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 6 от 01.04.2014 Утверждаю Директор МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Т.И.Каштанова Приказ № 33 от 01.04.2014 Положение о работе со слабоуспевающими учащимися и их родителями. 1. Общие положения. Настоящее положение разработано на основании «Закона об образовании в РФ», 2. Цели: 2.1. Обеспечить выполнение «Закона об образовании в РФ» 2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом. 3. Задачи: 3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. 3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с «Законом об образовании в РФ». 4. Основные направления и виды деятельности: - Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся. - Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся. 5. Основное понятие настоящего положения –слабоуспевающие учащиеся. 6. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями. 6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.)для объективности результата. 6.3. Регулярно и систематически опрашивать,выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). 6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) 6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ,после чего провести повторный контроль за ЗУН. 6.6. Учитель-предметник должен определить время,за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. 6.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия. 6.9. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме: Ф.И. Причины Использов Формы Сроки Информац Информа Резуль учени неуспеваем аны виды ликвида сдачи ия ция тат ка ости опроса ции материа классному родителя работы пробело лов руководит м (дата) в. елю (дата) 7. Программа деятельности классного руководителя 7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование). К возможным причинам можно отнести: пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине) недостаточная домашняя подготовка низкие способности нежелание учиться недостаточная работа на уроке необъективность выставления оценки на уроке большой объем домашнего задания высокий уровень сложности материала другие причины 7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная) Уважительными причинами считаются: а) болезнь, подтвержденная справкой врача, б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего мероприятие (соревнования, конкурсы, республиканское олимпиады). в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя. г) по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей на имя директора ОУ) Неуважительными причинами считаются: а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. Классный руководитель должен проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические) 7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам. 7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса. 7.6. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета. 8. Программа деятельности ученика 8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. 8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. 9. Программа деятельности родителей. 9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ. 9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам . 9.4. Родители имеют право по согласованию с администрацией школы посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат. 9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. 9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей передаются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям. 10. Программа деятельности социального педагога. 10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося. 10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования. 10.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль, о чем родители информируются в обязательном порядке. 11. Программа деятельности школьного психолога. 11.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика. 11.2. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки. 11.3. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка. 12. Программа деятельности администрации школы. 12.1. Администрация школы организует работу малого педсовета 12.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися 13. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям. 15. О контроле за соблюдением данного Положения 15.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители. 15.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора ОУ по УВР. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)