Положение о системе оценивания

Принято на заседании педагогического
совета. Протокол № 4 от 06.12.2016

Утверждаю_______Т.И.Каштанова
Директор МКОУ «Медвежьегорская
СОШ №1» Приказ № 119 от 6.12.2016
Дополнения
приняты
на
заседании Дополнения утверждаю______Т.И.Каштанова
педагогического совета. Протокол № 4 от
Приказ №309 от 23.11.2018
23.11.2018
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков,
компетенций обучающихся в очной, заочной форме, в форме семейного образования,
в форме экстерната
1. Общие положения
1.1. Данное Положение устанавливает:
- основания, условия и порядок оценивания знаний и умений обучающихся;
- организацию текущей, тематической и промежуточной аттестации обучающихся;
- критерии устных и письменных ответов обучающихся;
- нормы накопляемости отметок;
- правила выставления итоговых отметок;
- правила перевода обучающихся в следующий класс.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
(статья 58);
- Уставом МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 .
1.3. Цели и задачи системы оценивания:
- повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся;
- повышение качества знаний обучающихся;
- повышение уровня объективности и гласности в оценивании учителем знаний и умений
обучающихся;
- повышение ответственности педагогических работников и обучающихся за качество
освоения государственного стандарта, определённого образовательной программой в
рамках учебного года или курса в целом;
- определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных
учителей в частности;
- установление фактического уровня теоретических и практических знаний
обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их умений и
навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта.
1.4. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Оценка — это процесс по установлению степени усвоения обучающимися учебного
материала. Оценке подлежат как объём и системность знаний, так и уровень развития
интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающегося в учебной деятельности.
Отметка — итоговый количественный показатель усвоения обучающимися темы,
учебного материала за четверть, полугодие, год.
Аттестация — это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной
учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения.
Система оценивания в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» включает в себя следующие
виды аттестации: текущая, тематическая, промежуточная, итоговая.
Текущая аттестация — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая
учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой (в том числе и
вводная диагностика по проверке остаточных знаний). Проводится преподавателем

данной учебной дисциплины, предмета. Текущая аттестация обеспечивает оперативное
управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.
Тематическая аттестация — это оценка качества усвоения обучающимся содержания
какой-либо темы (части темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их
изучения. Проводится преподавателем данной учебной дисциплины (предмета) или
администрацией МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» в рамках внутришкольного контроля.
Промежуточная аттестация — это оценка качества усвоения обучающимся содержания
какой-либо части (частей), темы (тем), раздела конкретной учебной дисциплины,
предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия,
года) с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков,
сформированности
компетенций
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта. Проводится преподавателем данной учебной дисциплины
(предмета) или администрацией МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» в рамках
внутришкольного контроля.
Итоговая аттестация — процедура, проводимая с целью определения степени освоения
обучающимися содержания учебных дисциплин в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
Системы отметок при аттестации: пятибалльная:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Виды проведения аттестации: письменная, устная, комбинированная.
- Письменная — предполагает письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты.
- Устная — предполагает устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, презентации, доклада.
- Комбинированная — предполагает сочетание письменного и устного видов.
Экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.(9, 11 класс).
2. Организация текущего контроля знаний
2.1. Основные задачи текущего контроля знаний:
- оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися учебной программы;
- корректировка темпов изучения учебной программы в зависимости от качества
освоения изученного;
- использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа
ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся;
- выставление четвертных и полугодовых отметок по учебному предмету.
2.2. Текущий контроль знаний осуществляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению
заместителя директора по УВР.
2.3. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся учитель может
разработать самостоятельно, а также воспользоваться методикой или разработками
контрольных вопросов.
2.4. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оцениванию определяется
обязательным минимумом содержания образования и учебными программами.
2.5. При осуществлении контроля и оценивания должны выполняться следующие
требования:
- проверка и оценка усвоения учебного материала проводятся систематически и
регулярно;
- проверка и оценка знаний и умений носит индивидуальный характер, учитель
проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого обучающегося;

- для проверки и оценки знаний и умений используются разнообразные формы, методы и
приемы: устный опрос, письменные работы, тесты, зачеты, лабораторные, практические
работы и т.д.;
- при оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: полнота,
глубина, осознанность, умение применять знания на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях, число и характер ошибок, допущенных обучающимися;
- текущий контроль знаний предполагает анализ допущенных ошибок и последующую
индивидуальную работу над ними.
2.6. Устный ответ обучающегося оценивается и комментируется учителем сразу после
ответа.
2.7. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник
обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда
необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения, после чего
отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося в
соответствии с датой выполнения работы.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал.
2.8. Отметка может быть выставлена за ответ обучающемуся, который отсутствовал на
предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в
школе после отсутствия.
2.9. Пересдача отметок, полученных в результате текущего контроля, допускается на
усмотрение учителя.
2.10. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке.
3. Организация тематического контроля знаний
3.1 Тематический контроль знаний проводится с целью оценки качества усвоения
обучающимся содержания темы (части темы) учебной дисциплины в форме итоговых
контрольных (зачетных) работ.
3.2.Число итоговых контрольных работ за год по каждому предмету определяется учебной
программой. Сроки проведения работ должны быть отражены в календарно-тематическом
планировании учителя.
3.3. В один день может быть не более одной контрольной работы.
На одной учебной неделе в 7-9-х классах может быть не более 2 контрольных работ, в 1011-х классах — не более 3.
3.4.При оформлении классного журнала обязательно указывается номер и тема
контрольной работы. Следующий урок, как правило, должен быть посвящен анализу
ошибок, допущенных учащимися при выполнении контрольной работы.
3.5.При
проведении
тематического
контроля
отметки
выставляются
всем
присутствующим обучающимся. В случае отсутствия обучающегося в школе в день
проведения тематического контроля в классный журнал выставляется «н».
3.6. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу во
время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором
присутствует обучающийся.
3.7. Обучающийся имеет право исправить неудовлетворительную отметку, полученную в
ходе тематического контроля, в течение 14 рабочих дней в назначенном учителем
порядке.
3.8. Отметка обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска уроков по болезни
и получившему неудовлетворительную отметку на тематическом контроле, выставляется
после ликвидации пробелов знаний в рамках индивидуальных консультаций и повторного

написания контрольной (зачетной) работы в течение 10 рабочих дней в назначенном
учителем порядке.
4. Организация и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 1-11 классах по учебным
четвертям/полугодиям.
4.2. Освоение учебных программ в переводных классах по итогам года может завершаться
промежуточной аттестацией в следующих формах: зачёт, диктант, собеседование, защита
реферата, проекта, защита творческой работы, тестирование, контрольная работа,
итоговая контрольная работа, ВПР (всероссийская проверочная работа), а также
различные сочетания этих форм.
4.3. Задачи промежуточной аттестации:
- систематизация знаний обучающихся и определение уровня их подготовленности за
отчетный период;
- корректировка учебных программ по итогам аттестации по отдельным предметам;
- определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных
учителей в частности.
4.4. Результаты промежуточной аттестации в обязательном порядке анализируются
учителями-предметниками, обсуждаются на заседании методического объединения и
педагогических советах МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1». Анализы контрольных
(тестовых) работ должны быть сданы в учебную часть МКОУ «Медвежьегорская СОШ
№1» не позднее, чем через неделю после проведения аттестации.
5. Критерии оценки по пятибалльной системе
5.1. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с
требованиями к выставлению оценки по каждому предмету.
5.2. Оценка устных ответов.
Оценка “5” ставится, если обучающийся:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать
на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать
наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,
первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и
опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если обучающийся:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой
ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей
письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка “3” ставится, если обучающийся:
1) Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
5) Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка “2” ставится, если обучающийся:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2) не делает выводов и обобщений.
3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
По окончании устного ответа педагогом дается краткий анализ, объявляется
мотивированная отметка.
5.3. Оценка письменных контрольных работ.
Оценка “5” ставится, если обучающийся:
1) выполнил работу полностью, без ошибок и недочетов;
2) объем ЗУНов составляет 90-100% содержания

Оценка “4” ставится, если обучающийся:
1) выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и
одного недочета
2) или не более трех недочетов.
3) объем ЗУНов составляет 70-90% содержания
Оценка “3” ставится, если обучающийся:
1) правильно выполнил не менее половины работы
2) или допустил не более двух грубых ошибок;
3) или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
4) или допустил не более трех негрубых ошибок;
5) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
6) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
7) учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания
Оценка “2” ставится, если обучающийся:
1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка “3”;
2) или если правильно выполнил менее половины работы;
3) объем ЗУНов учащегося менее 50% содержания.
Примечание:
- учитель имеет право поставить обучаемуся оценку выше той, которая предусмотрена
нормами, если им оригинально выполнена работа;
- оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на следующем уроке,
предусматривается работа над ошибками.
6. Выставление итоговых отметок
6.1. Во 2-9 классах отметки по всем учебным предметам выставляются за четверть, если
по учебному плану на предмет отведен 1 час в неделю, то оценки могут выставляться за
полугодие, в 10-11 классах за полугодие.
6.2. При выставлении итоговых отметок за четверть (полугодие) за основу берется
средний балл текущего контроля. При этом более значимыми, влияющими на итоговую
отметку являются отметки, выставленные за контрольные работы, зачеты, собеседования,
защиту рефератов. Отметка «5» (отлично) не может быть выставлена при наличии
текущих неудовлетворительных оценок.
6.3. Основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не менее:
3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю;
4-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
6-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
6.4. Основанием для аттестации обучающихся за полугодие является наличие не менее:
4-х отметок при нагрузке 1 час в неделю;
6-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
8-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
6.5. Учитель обязан обеспечить установленную данным Положением минимальную
накопляемость отметок.
6.6. При наличии у обучающегося более половины пропущенных уроков обучающийся
может быть не аттестован за четверть (полугодие), как не освоивший программы.
Ликвидация задолженности в этом случае осуществляется в каникулярное время и в
течение первой недели после каникул.
6.7. Годовая отметка по предмету выставляется на основании четвертных или
полугодовых оценок.
6.8. Четвертную (полугодовую, годовую) отметку выставляет учитель, ведущий предмет в
данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора по УВР или директор
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1».

6.9. Четвертная (полугодовая, годовая) отметка по предмету выставляется учителем в
классный или электронный журналы не позднее, чем за три календарных дня до первого
дня каникул. Отметка выставляется после даты последнего урока без пропуска граф на
левой странице журнала.
6.10. Четвертные (полугодовые, годовые) отметки выставляются в дневники обучающихся
классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1», в предпоследний учебный день. Дневники
выдаются на руки обучающимся в последний учебный день учебного периода во время
классного часа.
6.11. Обучающийся имеет право знать предварительную итоговую отметку не позднее чем
за неделю до ее выставления в классный журнал.
6.12.Критерии перевода среднего балла электронного журнала в итоговую оценку за
четверть, полугодие (в пятибалльной системе оценивания)
При выставлении итоговых оценок по предметам гуманитарного цикла,
естественно-научного цикла учитель - предметник руководствуется следующими
критериями:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных работ на «отлично» и при отсутствии
оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии
выполнения 90% итоговых, контрольных на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии
оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии
выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых
работ на оценку ниже удовлетворительной.
При выставлении итоговых оценок по предмету Иностранный язык (английский
язык), учитель – предметник дополнительно учитывает:
-письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в
большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;
- результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида
речевой деятельности;
Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные
работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в
качестве итоговой оценки.
При выставлении итоговых оценок по предметам: Музыка, ИЗО, технология,
физическая культура, ОБЖ, МХК, Моя Карелия, ОИД:
Оценки за четверть (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам
математического округления (в пользу обучающегося).
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение
четверти и с учетом согласования данной оценки с зам. директора школы по УВР.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам.
директора школы и обсуждаются на педагогическом совете.
7. Права и ответственность участников образовательной деятельности при
осуществлении оценивания знаний, умений и навыков
7.1. Все учителя МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» несут дисциплинарную
ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители
директора по УВР осуществляют контроль за оценочной деятельностью, принимают все
меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом
интересы обучающегося.

7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся:
- проводит плановое проведение письменных контрольных работ, процедуру
промежуточной аттестации и оценивает качество усвоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;
- проводит публичное или индивидуальное обоснование отметки;
- дает педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету;
- назначает дополнительные индивидуальные занятия по отдельным разделам учебного
предмета при неудовлетворительных результатах контроля знаний;
- осуществляет повторный контроль знаний при получении неудовлетворительной
отметки на тематическом контроле.
7.3.Учитель в ходе промежуточной аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
7.4.Учителя выставляют в классных журналах отметки, полученные обучающимися в
ходе проведения промежуточной аттестации, и итоговые отметки по предметам.
7.5. Классный руководитель в «Сводную ведомость учета успеваемости учащихся»
классного журнала, в личное дело обучающихся вносит оценки по всем предметам,
содержащимся в учебном плане школы.
7.6. Классные руководители обязаны донести до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) итоги промежуточной аттестации и решение Педагогического
Совета МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» о переводе в следующий класс. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного периода классный
руководитель должен письменно уведомить родителей (законных представителей) о
решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
передается руководителю Учреждения.
7.7. Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового
контроля в переводных классах.
7.8. Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает
решение о переводе обучающихся. В протоколе педсовета дается списочный состав
обучающихся, переведенных в следующий класс, переведенных в следующий класс
условно, оставленных (по согласованию с родителями (законными представителями) на
повторный курс обучения. Приказом по общеобразовательному учреждению
утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается
списочный состав обучающихся.
7.9. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
7.10. Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке,
установленном Учреждением.
7.11. Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от физических нагрузок по
физической культуре, выставляется оценка за теоретические знания.
7.12.Родители (законные представители) ребенка имеют право:

- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
Учреждением процедуры аттестации.
7.13.Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в
течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
7.14. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют контроль за
текущей успеваемостью своего ребенка, создают необходимые условия для качественного
и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам,
обеспечивают контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией
задолженности по предмету.
8. Промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного образования,
самообразования, заочной формы обучения
8.1. МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» предоставляет лицам, осваивающим основную
образовательную программу в форме заочного или семейного образования, возможность
пройти экстерном промежуточную и/или государственную итоговую аттестацию в
соответствии с ч.3 ст 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
8.2. Экстерны - лица, зачисленные для прохождения аттестации. Прием осуществляется
на вакантные места.
8.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе (пользование учебной
литературой из библиотечного фонда школы, посещение лабораторных и практических
занятий, участие в олимпиадах и конкурсах, в централизованном тестировании).
8.4. Обучающиеся в форме семейного образования, заочной формы обучения, экстерны
имеют право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по
каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию).
8.5. Заявление установленной формы о прохождении аттестации обучающийся в форме
семейного образования, заочной формы обучения, экстернате подает директору МКОУ
«Медвежьегорская СОШ №1».
8.6. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего гражданина;
- оригинал свидетельства о рождении ребунка либо заверенную в установленном
порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность
представления прав обучающихся);
- личное дело;
- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ (справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего, справка о промежуточной аттестации в образовательной организации, документ
об основном общем образовании);
- могут быть предоставлены документы за период, предшествующий обучению в форме
самообразования, семейного образования, в образовательных организациях иностранных
государств;

- при отсутствии личного дела, МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» оформляет личное
дело на время прохождения аттестации.
8.7. Результаты освоения экстерном учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих на
основании лицензии образовательную деятельность, засчитываются.
8.8. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном – не
менее, чем за 1 месяц. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой
аттестации – 4 месяца.
8.9. Директор школы издает приказ о зачислении экстерна в МКОУ «Медвежьегорская
СОШ №1» для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы
промежуточной аттестации. Копия приказа хранится в личном деле экстерна.
8.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации в сроки,
определённые приказом, при отсутствии уважительных причин признаются
академической
задолженностью.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего экстерна при поддержке школы создают условия для ликвидации
промежуточной задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью её
ликвидации.
8.11. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни экстерна. Для проведения аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия. Состав комиссии определяется методическим
объединением учителей соответствующей группы предметов и утверждается
Педагогическим Советом.
8.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
8.13. Промежуточная аттестация экстернов проводится 1 раз в год в конце года. В случае
ускоренного освоения учащимся образовательной программы (освоения за один год
программы двух лет обучения) по заявлению родителей экстерн может проходить
аттестацию за один класс в декабре, за последующий класс в мае. Формы промежуточной
аттестации экстернов по всем предметам учебного плана определяются методическим
объединением учителей соответствующих предметов. Возможные формы промежуточной
аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы,
тестирование, итоговая контрольная работа, ВПР (всероссийская проверочная работа), а
также различные сочетания этих форм.
8.14. Промежуточная, государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
8.15. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах.
8.16. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим
государственную итоговую аттестацию, выдаётся справка о промежуточной аттестации по
установленной форме.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».