Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от 29.08.2014 Утверждаю Директор МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Приказ № 59 от 01.09.2014 _________________ Т.И.Каштанова Положение о порядке проверки письменных работ обучающихся МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Устава МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1». 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации проверки тетрадей и обеспечивает единство требований к устной и письменной речи обучающихся. 2. Виды письменных работ 2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ является: - самостоятельные, проверочные, контрольные, диагностические работы, диктанты изложения, сочинения по русскому языку литературе; - упражнения по английскому языку, математике, физике, химии; - конспекты первоисточников и рефераты по истории, географии, литературе в 5 - 11 классах; - планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в 9 - 11 классах; - планы статей и других материалов из учебников; - составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников); - фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения, биологии, географии, физики, химии; - различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам практических, лабораторных работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии, информатике, технологии 4 - 11 классы; - рисунки и графические работы по изобразительному искусству, информатике, технологии. 2.2. По русскому, иностранным языкам, литературе, математике, информатике, физике, химии, информатике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. 2.2.1.Текущие контрольные работы имеют целью проверку условия изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его. 2.2.2.Итоговые контрольные работы могут проводиться: - после изучения наиболее значительных тем программы; - в конце учебной четверти, полугодия, года. Время проверки итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составленным администрацией школы по согласованию с учителями. В общешкольный график включается также текущие контрольные работы, на выполнение которых отводится целый урок. 2.3.В один рабочий день рекомендуется проводить не более двух проверочных работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день после праздников, каникул, в понедельник. 2.4. Количество итоговых контрольных работ. Рекомендуется при планировании предметы 1 2 Число итоговых к/р по классам 3 4 5 6 7 8 9 10 Русский язык: диктанты 6 9 9 8 6 5 5 3 3 изложения 1 2 2 2 2 2 2 сочинения 2 2 3 3 3 Литература: классные сочинения 3 2 2 3 4 4 домашние сочинения 1 2 3 3 3 3 Математика 6 12 12 14 11 Алгебра 10 9 9 9 Геометрия 7 5 5 5 Физика 4 4 4 6 Химия 4 5 2 Иностранные языки 4 4 4 4 4 4 4 итоговых письменных контрольных работ не превышать следующее количество: 11 3 4 3 9 5 5 2 4 3. Количество и назначение ученических тетрадей 3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей: - по русскому языку, в 1-4 классах - по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради (в том числе одна для творческих работ – сочинений, изложений), 10-11 классах – по 1 тетради; - по литературе в 5-8 классах – по 1 тетради, в 9-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ - сочинений); - по математике в 1-4 классах – по 2 тетради, 5-6 классах – по 2 тетради, в 7-9 классах - по 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), 10-11 классах – по 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии); - по иностранным языкам - по 1 одной общей тетради во 2-11 классах, по 1 тетрадисловарю для записи иностранных слов в 2-11 классах (кроме того, тетрадь на печатной основе); - по физике и химии – по 2 тетради (1 для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач и 1 для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума, которая хранится в кабинете в течение года); - по биологии, географии, истории, обществознанию, информатике, технологии, ОБЖ – по 1 тетради. 3.2. Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, математике (алгебре, геометрии), физике, химии по 1 тетради. 4. Требования к оформлению и ведению тетрадей 4.1. Обучающиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. 4.2. Все записи учащихся должны проводить с соблюдением следующих требований: - писать аккуратно, разборчивым почерком; - соблюдать поля с внешней стороны; - не разрешается писать на полях (за исключением даты); - обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам; - указывать дату выполнения работы по русскому языку – число и месяц указывать прописью, по английскому языку - число и месяц указывать прописью на английском языке, на остальных предметах - цифрами на полях (10.09.2014 г.). - единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и полное имя ученика. 4.3.Тетради учащихся рекомендуется подписывать по следующему образцу: Тетрадь для работ по русскому языку (математике) ученика (цы) ______________ класса МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» _______________________________ (фамилия, имя в родительном падеже) 4.4.Тетрадь для учащихся 1 класса подписывается только учителем. 4.5.На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи. Тетради по английскому языку подписываются на изучаемом языке. 4.6.Между датой и заголовком, наименование вида работы и заголовком, а также заголовком и текстом в тетради по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускается 2 линейки, а в тетрадях по математике - 4 клеточки (для отделений одной работы от другой и для выставления оценки за работу). 4.7.Текст каждой новой работы начинается с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. 4.8.В 1-11 кл. в тетрадях по русскому языку и литературе записывается вид работы и строкой ниже ее название. Например: Диктант/ Изложение/ Сочинение. Пушок. В тайге. Образ.... 4.9.По физике, химии записываются слова «Контрольная работа», строкой ниже название темы, по математике в 6-11 кл. уточняются предмет, по которому проводится контрольная работа; например: «Контрольная работа по алгебре (геометрии) №__». В начальных классах в тетрадях для контрольных работ по математике слова «Контрольная работа» не пишутся. 4.10.Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ). 4.11.Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.) указывать, где выполняется работа (классная, домашняя). 4.12.Выполнять, аккуратно подчеркивая, чертежи, условные названия карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости с применением линейки и циркуля. 4.13.Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркнуть косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линей; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки. 4.14.Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Обучающимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. 5. Порядок проверки письменных работ учащихся Количество контрольных письменных работ должно соответствовать методическим указаниям по предмету и утвержденному учебному плану школы. Тетради для контрольных работ обучающихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года Учитель своевременно: - заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ; - проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, как правило, к следующему уроку; - выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились. 5.1. Начальные классы Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ обучающихся: - ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся; - своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ; - проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку, на котором обучающиеся выполняют работу над ошибками. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующими правилами: - зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий; - пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой; - при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации). После проверки работ учителем обучающиеся должны выполнить работу над ошибками (по соответствующей памятке). 5.2. Русский язык и литература Учитель соблюдает текущий порядок проверки письменных работ обучающихся 5-11 классов: - 5 класс – ежедневно; - 6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, у слабых после каждого урока; - 9 класс – у всех обучающихся 1 раз в неделю; - 10-11 класс – выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого обучающегося По литературе: - во всех классах выборочно, но тетрадь каждого обучающегося проверяется не менее 2 раз в месяц; - все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: - контрольные работы и диктанты в 5-9 классах проверяются у всех обучающихся к следующему уроку; - изложение и сочинение проверяются у всех обучающихся в 5-9 классах – не позже, чем через неделю после проведения работы; - сочинения в 10-11 классах проверяются не более 10 дней; - проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ; - хранит тетради для контрольных работ обучающихся в течение учебного года; - при проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические грамматические и речевые ошибки; - при проверке контрольных работ обучающихся 5-11 классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам обучающийся в работе над ошибками. 5.3. Математика Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ обучающихся: - 5 класс – ежедневно; - 6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, у слабых после каждого урока; - 9 класс – у всех обучающихся 1 раз в неделю; - 10-11 класс – выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого обучающегося Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: работы проверяются у всех обучающихся в 5-9 классах – к следующему уроку, в 10-11 классах – не более 10 дней. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. При проверке контрольных работ обучающихся 5-11 классов по математике, алгебре, геометрии учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам обучающийся в работе над ошибками. 5.4.История, обществознание Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, эссе, доклады и т.п. 5.5. География, биология Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, доклады и т.п. 5.6.Физика Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ обучающихся: - 7-9 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся; - 10 -11 класс – выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого обучающегося; Проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы обучающихся, как правило, к следующему уроку. 5.7. Химия Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ обучающихся: - 8 - 9 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся; - 10 - 11 класс – выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого обучающегося. 5.8. Иностранный язык Учитель соблюдает следующий порядок проверке письменных работ обучающихся: 2-4 классы – ежеурочно проверяются классные работы обучающихся в процессе урока и домашние работы – при проверке домашнего задания; 5-9 классы - у всех обучающихся 1 раз в неделю, а у слабых обучающихся – дополнительно по усмотрению учителя: 10 -11 класс – выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого обучающегося. Словари: 2-4 классы – 1 раз в 2 недели; 5-9 классы – 1 раз в месяц. Все виды проверочных, самостоятельных, контрольных и творческих работ проверяются у обучающихся 2-4 классов к следующему уроку, в 5-11 классах - в течение недели после проведения работы. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение года. По иностранному языку во 2-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную обучающимся. При проверке тетрадей-словарей – исправляются ошибки, указывается дата проверки. Запись даты в письменных работах обучающихся: The 10 th of October, (в правом верхнем углу) После даты на следующей строке пишется: Classwork / Homework Далее записывается номер упражнения и страница: Ex 5, p.7 5.9. Информатика Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ обучающихся: письменные работы всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого обучающегося. 5.10. Технология Учитель осуществляет выборочную проверку письменных работ, проверяются работы всех обучающихся всех классов, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого обучающегося. 5.11. Контрольные письменные работы по физике, химии, биологии, истории, обществознанию, информатике проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом объеме проверки (более 70 работ) — через один урок. 5.12. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал и/или в электронный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. 5.13. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)