Положение о портфолио

Принято на заседании педагогического
совета. Протокол № 1 от 29.08.2011

Утверждаю
Директор МКОУ «Медвежьегорская
СОШ №1»
_________________ Т.И.Каштанова
Приказ № 27
от 01.09.2011

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Положение о Портфолио обучающихся
1. Общие положения.
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и
творческих достижений ученика МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1».
Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной
социализации;
- формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной
среде.
2. Разделы портфолио.
Портфолио может включать следующие разделы:
1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и
творческие достижения ученика)
2. Творческая и научно-исследовательская деятельность.
3. Общественная активность, спортивные достижения.
4.Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы,
представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.).
5. Курсы по выбору (элективные курсы).
3. Особенности портфолио на 3-х ступенях обучения.
Первая ступень обучения (1-4 класс).
Портфолио служит для сбора информации об образовательных, творческих и
спортивных достижениях выпускника начальной школы, а также может содержать в себе
рекомендации и характеристику, представленные школьным психологом и учителем
начальных классов.
Вторая ступень обучения (5-9 классы).
Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика,
для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и
возможностей.
Третья ступень обучения (10-11 классы).

Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной
траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Портфолио позволяет отразить способы и результаты обучения, развития учащихся 911 классов; содержит информацию о достижениях в изучаемых предметах и курсах,
практиках, проектно-исследовательской деятельности.
Портфолио служит дополнением к результатам государственной итоговой аттестации
при поступлении в вуз.
4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.
1.В формировании портфолио участвуют:
- учащиеся,
- классные руководители,
- учителя,
- психологическая служба,
- администрация школы.
2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио.
3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:
- официальные;
- творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;
- отзывы, рекомендации.
Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их.
4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии,
отзывы на учебные проекты.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».