Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от 29.08.2011 Утверждаю Директор МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» _________________ Т.И.Каштанова Приказ № 27 от 01.09.2011 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» Положение о Портфолио обучающихся 1. Общие положения. Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1». Портфолио служит для решения следующих педагогических задач: - поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; - формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействовать индивидуализации образования школьников; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; - формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде. 2. Разделы портфолио. Портфолио может включать следующие разделы: 1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика) 2. Творческая и научно-исследовательская деятельность. 3. Общественная активность, спортивные достижения. 4.Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.). 5. Курсы по выбору (элективные курсы). 3. Особенности портфолио на 3-х ступенях обучения. Первая ступень обучения (1-4 класс). Портфолио служит для сбора информации об образовательных, творческих и спортивных достижениях выпускника начальной школы, а также может содержать в себе рекомендации и характеристику, представленные школьным психологом и учителем начальных классов. Вторая ступень обучения (5-9 классы). Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей. Третья ступень обучения (10-11 классы). Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности. Портфолио позволяет отразить способы и результаты обучения, развития учащихся 911 классов; содержит информацию о достижениях в изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности. Портфолио служит дополнением к результатам государственной итоговой аттестации при поступлении в вуз. 4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио. 1.В формировании портфолио участвуют: - учащиеся, - классные руководители, - учителя, - психологическая служба, - администрация школы. 2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио. 3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы: - официальные; - творческие работы, курсы по выбору, социальные практики; - отзывы, рекомендации. Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их. 4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)