3.2.4. Материально-технические условия реализации ООП Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 2) соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию; требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены); требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся); строительных норм и правил; требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к транспортному обслуживанию обучающихся; требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта. Материально-техническая база муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Медвежьегорская СОШ №1» соответствует задачам по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе: — письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»; — перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов. В соответствии с требованиями ФГОС в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» реализующем основную образовательную программу основного общего образования, имеются: • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогов; • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские; 1 • помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой, изобразительным искусством; • лингафонный кабинет; • библиотека; • актовый зал; тренажерный зал, спортивный зал S=286м2 , включающие набор модульного спортивного оборудования, спортивные комплексы для лазания, подтягивания, качания и т.п., стадион, тренажерный зал оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем, лыжная база; • помещения для питания обучающихся на 120 мест, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации горячего питания, в том числе горячих завтраков; • помещения для медицинского персонала; • административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием; • гардеробы, санузлы; • участок (территория). Все помещения обеспечены мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарем. Школа располагает столовой на 120 посадочных мест, в которой готовятся горячие завтраки и обеды для обучающихся и работников общеобразовательного учреждения. Для реализации программы по курсу «Технология» школа располагает оборудованным кабинетом «Домоводство», столярно / слесарной и токарной мастерскими. В школе имеется два кабинета информатики с автоматизирванными местами учителя и учащихся (8 ученических+1 учительское место в каждом кабинете). Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы Образовательное учреждение обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным дисциплинам ООП. ОУ также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществлять в следующие виды деятельности: - планирование образовательного процесса; - размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; - фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; - контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); - проведения мониторинга успеваемости и здоровья учащихся; - взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями. В школе функционирует сайт. В настоящее время совершенствуется безопасная среда пребывания всех участников образовательного процесса в школе. Школа располагает: - необходимыми первичными средствами пожаротушения; - охранной сигнализацией; - системой пожарной сигнализации 2 - осуществляется круглосуточная охрана школы; - реализуется система мероприятий для учителей и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности. 4 раза в год проводятся учебные эвакуации с последующим разбором ситуации. 3