План внеурочной деятельности к основной общеобразовательной программе основного общего образования на 2019-2020 учебный год количество учебных недель – 34 Пояснительная записка В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в ред. Приказа Минобрнауки России №1644 от 29.12.2014 № 215), образовательные программы реализуются образовательными организациями через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. План внеурочной деятельности основного общего образования МКОУ «Медвежьегоская СОШ №1» разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН); - Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. №091672 «О направлении методических рекомендаций»; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для V - VII классов); Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное спортивно-оздоровительное. Цели, задачи, принципы и формы внеурочной деятельности в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Учебный план внеурочной деятельности организуется с учѐтом индивидуальных возможностей обучающихся и направлен на решение следующих задач: 1) расширение общекультурного кругозора; 2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; 3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности; 4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; 5) участие в общественно значимых делах; 6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования; 7) создание пространства для межличностного общения. № Направления Решаемые задачи Формы организации внеурочвнеурочной деной деятельности ятельности 1. Спортивно – Всесторонне гармоническое раз- экскурсии, оздоровительвитие личности ребенка, форми- подвижные игры, ное рование физически здорового че- спортивные акции, ловека, формирование мотивации спортивные соревнования, к сохранению и укреплению здо- тематические беседы о здоровья ровом образе жизни («Режим дня», «Что такое гигиена»). 2. Общеинтеллек- Формирование мировоззрения, экскурсии, туальное эрудиции, кругозора. Обогащение викторины, запаса учащихся языковыми зна- проекты к урокам, ниями. доклады, сообщения, знакомство с библиотекой. 3. Социальное Формирование таких ценностей творческие акции, как познание, истина, целеустрем- экскурсии, ленность, социально - значимой конкурсы, выставки рисундеятельности. ков, поделок и творческих ра4. ОбщекультурРазвитие эмоциональной сферы бот учащихся, ное ребенка, чувства прекрасного, тематические беседы по творческих способностей, форми- культуре поведения и речи, рование коммуникативной и об- концерты. щекультурной компетенций 5. Духовно – Привитие любви к Отечеству, манравственное лой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемноценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско- краеведческая деятельность.