3.1.2 Учебный план внеурочка 5-9 класс

План
внеурочной деятельности к основной общеобразовательной программе
основного общего образования на 2019-2020 учебный год
количество учебных недель – 34
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в ред. Приказа Минобрнауки России №1644 от 29.12.2014 № 215), образовательные программы реализуются образовательными организациями через организацию урочной и внеурочной деятельности в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
План внеурочной деятельности основного общего образования МКОУ «Медвежьегоская СОШ №1» разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН);
- Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. №091672 «О направлении методических рекомендаций»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для V - VII классов);
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
спортивно-оздоровительное.
Цели, задачи, принципы и формы внеурочной деятельности
в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1»
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах.

Учебный план внеурочной деятельности организуется с учѐтом индивидуальных
возможностей обучающихся и направлен на решение следующих задач:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения.
№ Направления
Решаемые задачи
Формы организации внеурочвнеурочной деной деятельности
ятельности
1. Спортивно
– Всесторонне гармоническое раз-  экскурсии,
оздоровительвитие личности ребенка, форми-  подвижные игры,
ное
рование физически здорового че-  спортивные акции,
ловека, формирование мотивации  спортивные соревнования,
к сохранению и укреплению здо-  тематические беседы о здоровья
ровом образе жизни («Режим
дня», «Что такое гигиена»).
2. Общеинтеллек- Формирование
мировоззрения,  экскурсии,
туальное
эрудиции, кругозора. Обогащение  викторины,
запаса учащихся языковыми зна-  проекты к урокам,
ниями.
 доклады, сообщения,
 знакомство с библиотекой.
3. Социальное
Формирование таких ценностей  творческие акции,
как познание, истина, целеустрем-  экскурсии,
ленность, социально - значимой  конкурсы, выставки рисундеятельности.
ков, поделок и творческих ра4. ОбщекультурРазвитие эмоциональной сферы бот учащихся,
ное
ребенка, чувства прекрасного,  тематические беседы по
творческих способностей, форми- культуре поведения и речи,
рование коммуникативной и об-  концерты.
щекультурной компетенций
5. Духовно
– Привитие любви к Отечеству, манравственное
лой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства
патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым
ценностям общества, религии своего народа.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемноценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная
преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско- краеведческая деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».