1.1. Пояснительная записка

Республика Карелия
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
(МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1»)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

г.Медвежьегорск
1

Программа принята на
Педагогическом совете Протокол №1 от
28.08.2020

Утверждаю
Директор МКОУ «Медвежьегорская
СОШ №1» _______________________
Т.И.Каштанова

Рассмотрено на Совете школы
Протокол №1 от 28.08.2020
Содержание:
Паспорт ООП ООО
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне ООО.
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. (Приложения)
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне ООО.
2.4. Программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план.
3.2. Система условий реализации ООП.
3.2.1. Описание кадровых условий реализации ООП ООО.
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО.
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации ООП ООО.
3.2.4. Материально-технические условия реализации ООП.
3.2.5. Информационно-методические условия реализации ООП ООО.
Паспорт
основной образовательной программы основного общего образования
МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Полное название Основная образовательная программа основного общего образования
программы
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Основания для
Закон РФ «Об Образовании»
разработки
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
программы
общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего
образования
Цель программы Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником
основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями
ребѐнка
среднего
школьного
возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
Основные задачи  Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей
программы
удовлетворение образовательных запросов социума.
 Предоставление обучающимся равных возможностей для освоения
современных знаний и применения их в практической деятельности.
 Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному
2

образованию,
активной
учебно-познавательной
деятельности
посредством реализации системно-деятельностного подхода.
 Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с
нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно
выполняющей правила здорового образа жизни, экологической
безопасности.
 Формирование коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
 Воспитание российской гражданской идентичности.
Ожидаемые
• Личностные результаты — готовность к формированию
конечные
основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный,
результаты
эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
освоения
основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые
основной
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных
образовательной отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к
программы
самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том
основного общего числе готовности к выбору направления профильного образования.
образования
•Метапредметные результаты — освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
• Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе
изучения учебных предметов опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению
Данные о
Каштанова Т.И., директор МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1»
разработчиках
Макерова Г.Н., зам директора по УВР
программы
руководители ШМО:
Личман Е.В., учителей русского языка и литературы
Трофимова Ю.Н., учителей английского языка
Семерня А.А., учителей математики
Коханович С.А., учителей истории
Малиновская М.В., психолог школы
Юридический
186350, Республика Карелия, Медвежьегорск, ул.К.Либкнехта, 20-а
адрес ОУ, сайт,
http://medgorsk1.karelschool.ru
e-mail,
mschool1@yandex.ru
телефон, факс
8(81434)57754
Система контроля - отчет раз в полугодие
за выполнением
- итоговый педсовет
программы
- публичный доклад

3

Программа адресована
Учащимся и
родителям

Учителям

Администрации

Учредителю

 для информирования о целях, содержании, организации и
предполагаемых результатах деятельности школы
 для определения сферы ответственности за достижения
результатов школы, родителей и обучающихся и возможностей
для взаимодействия

 для углубления понимания смысла образования и в качестве
ориентира в практической образовательной деятельности

 для координации деятельности педагогического коллектива по
реализации педагогического коллектива по выполнению
требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП

 для повышения объективности оценивания образовательных
результатов в школе в целом
 для принятия управленческих решений на основе мониторинга
эффективности процесса, качества условий
и результатов
образовательной деятельности школы

4

1.1. Пояснительная записка к основной образовательной программе основного
общего образования МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1»
Данная программа разработана коллективом педагогов на уровне основного общего
образования МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1». Программа нацелена на обеспечение
выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию
образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся,
их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья.
По мере реализации ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут
вноситься изменения и дополнения.
Образовательная программа основного общего образования представляет собой
систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном,
обеспечивающая определенное направление деятельности муниципального казенного
общеобразовательного учреждения МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1». Единство этих
программ
образует
завершенную
систему
обеспечения
жизнедеятельности,
функционирования и развития образовательного учреждения.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего
образования являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности,
уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным
учреждением основной образовательной программы основного общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям
Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне
развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
5

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных
склонностей через систему кружков, секций, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в
области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:
 гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
 единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и
развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в
условиях многонационального государства;
 общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
 обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации,
творческого развития;
 формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровне
обучения картины мира;
 формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество
и нацеленного на совершенствование этого общества;
 содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо
от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
ООП опирается на возрастные особенности школьников и планируемые результаты в
соответствии с ФГОС ООО.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
 воспитание
и
развитие
качеств
личности,
отвечающих
требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
6

образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
 целей и путей их достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа формируется с учетом психологопедагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и
осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством
учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и
осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в
единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов,
становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней
позиции обучающегося; — направленности на самостоятельный познавательный поиск,
постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и
оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря
развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные
учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий
моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки
обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования
собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй
перспективе;
 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует
его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с
окружающим миром;
 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и
сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях
обучающихся с учителем и сверстниками;
 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества
от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно - лабораторной
исследовательской.
Формирование образовательной программы осуществляется с учетом того, что
переход обучающегося в основную школу совпадает с:
 предкритической фазой развития ребенка — переходом к кризису младшего
подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода
от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в
личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней
7

переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на
нормы поведения взрослых.
 со вторым этапом подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы),
характеризующимся:
 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно
короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей,
интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных
трудностей и переживаний;
 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в
котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
 процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике
как «переходного», «трудного» или «критического»;
 обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к
усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и
в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе
нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между
потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной
неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой
подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания,
сопротивления и протеста);
 изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и
изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объемы и
способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Основная образовательная программа основного общего образования содержит три
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы основного общего
образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования;
 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
 программу развития универсальных учебных действий (программу формирования
общеучебных умений и навыков) на уровне основного общего образования, включающую
формирование компетенций обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
 программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
 программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего
образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
 программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
8

процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной
программы.
Организационный раздел включает:
 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов
реализации основной образовательной программы;
 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на
основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».