Положение о классном руководстве

Принято на заседании педагогического
совета. Протокол № 1 от 30.08.2015

Утверждаю
Директор МКОУ «Медвежьегорская
СОШ №1» Приказ № 66 от 31.08.2015
_________________ Т.И.Каштанова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Положение о классном руководстве школы
Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
РФ», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивнометодическими документами Министерства образования РФ об организации
воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и
регламентирует работу классного руководителя.
1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на
воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями
законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона
«Об образовании в РФ», нормами Устава школы, настоящего Положения, должностной
инструкцией классного руководителя.
1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии,
гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей,
гражданственности, свободного развития личности.
1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности
приказом директора школы. Координацию работы и общее руководство деятельностью
классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по ВР.
1.6.За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается доплата,
размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным
окладам работников школы».
1.7.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления,
родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным
родительским комитетами, социальным педагогом, психологом, заместителем директора
по воспитательной работе, руководителями кружков по интересам и спортивных секций.
Основные задачи в работе классного руководителя
Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному
полному раскрытию всех способностей школьника и их развитию, обеспечивающая его
самоопределение и самореализацию.
Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности,
вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
Классный руководитель должен уметь:
- общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая
собственный пример деловитости и ответственности;

- видеть и формулировать свои воспитательные цели;
- создавать план воспитательной работы в собственном классе;
- организовать воспитательные мероприятия;
- организовать и провести родительское собрание;
- пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими
диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
Профессиональная подготовка
и условия работы классного руководителя
Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:
- методическая подготовка, позволяющая ему определять педагогическую стратегию;
- знания и умения практической детской и взрослой психологии, социальной психологии
и психологии отношений;
- техника и технология воспитательного воздействия и взаимодействия с личностью;
- организаторские умения и навыки;
- коммуникативные способности;
- высокая духовная культура.
Полномочия классного руководителя:
- получать регулярную информацию о физическом и психологическом здоровье детей;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- координировать работу учителей - предметников, оказывающих воспитательное
влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, «малых»
педсоветов и др. форм;
- вносить на рассмотрение администрации, методического Совета школы согласованные
с коллективом класса предложения;
- пригласить родителей в школу для обсуждения вопросов, связанных с обучением и
воспитанием обучающихся;
- определять свободно-индивидуальный режим работы с детьми;
- вести методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- выбрать форму повышения педагогического мастерства, через систему переподготовки
педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах
методической работы, через систему образования.
Классный руководитель не имеет права:
- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом,
придумывать клички, навешивая ярлыки и т.п.;
- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно
вводить его в заблуждение;
- использовать семью (родителей или родственников) для наказания.
Формы работы классного руководителя с детьми
Классный руководитель является творцом интересных для детей и разнообразных форм
работы. Он учитывает особенности социальной обстановки в стране и конкретные условия
школы. Классный руководитель ориентируется на приоритет некоторых форм работы с
современным школьником:
- дискуссионные;
- игровые;
- состязательные;
- творческий труд;
- художественное творчество;
- ролевой тренинг.
Основными функциями классного руководителя являются:
Организационно-координирующая:
- ведение классной документации,

- осуществление помощи обучающимся в учебной деятельности;
- содействие обучающимся в получении дополнительного образования через систему
кружков, клубов, секций, объединений, организованных в общеобразовательных
учреждениях;
- создание условий для самовоспитания и саморазвития личности обучающегося;
- обновление содержания жизнедеятельности классного коллектива в соответствии с
возрастными особенностями детей и требованиями жизни;
- организация и стимулирование разнообразной деятельности детей;
- осуществление связи тесного контакта с учителями, работающими в классе;
- установление связи с родителями или лицами, их заменяющими.
Коммуникативная:
- соблюдать права и свободы обучающихся;
- нести ответственность за жизнь и здоровье и безопасность учащихся класса;
- вести активную пропаганду здорового образа жизни;
- содействовать созданию благоприятных условия для индивидуального развития и
нравственного формирования личности ребенка;
- вносить необходимые коррективы в систему воспитания ученика;
- способствовать развитию общения;
- регулировать межличностное отношения между детьми;
- создавать благоприятную микросреду и морально - психологический климат для
каждого ребенка в классе;
- помогать ученикам устанавливать отношения с людьми, оптимальное взаимоотношение
с учителями;
- помогать ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,
родителями, учителями.
- Аналитическая:
- изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;
- изучение и анализ развивающего коллектива;
- анализ и оценка семейного воспитания ребенка.
Организация работы классного руководителя
1. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в
соответствии с данной циклограммой:
А) Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины
их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению
опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в
случае возникновения девиации в их поведении;
- организует питание обучающихся класса
Б) Классный руководитель еженедельно:
- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
- проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии
с планом воспитательной работы;
- организует работу с родителями по ситуации;
- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
В) Классный руководитель ежемесячно:
- содействует работе родительского комитета класса;
- организует работу классного актива.

Г) Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет классный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводит классное родительское собрание;
- представлят в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.
Д) Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
учащихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об
учащихся класса.
3.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО
классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном
совещании.
4.Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных
руководителей.
Критерии оценки работы классного руководителя:
Основными критериями оценки работы классного руководителя является реальный
рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определенным критерием является и
уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного
руководителя в жизни школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».