Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от 30.08.2015 Утверждаю Директор МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Приказ № 66 от 31.08.2015 _________________ Т.И.Каштанова Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» Положение о классном руководстве школы Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивнометодическими документами Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя. 1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. 1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона «Об образовании в РФ», нормами Устава школы, настоящего Положения, должностной инструкцией классного руководителя. 1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. 1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Координацию работы и общее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по ВР. 1.6.За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы». 1.7.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогом, психологом, заместителем директора по воспитательной работе, руководителями кружков по интересам и спортивных секций. Основные задачи в работе классного руководителя Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному полному раскрытию всех способностей школьника и их развитию, обеспечивающая его самоопределение и самореализацию. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Классный руководитель должен уметь: - общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности; - видеть и формулировать свои воспитательные цели; - создавать план воспитательной работы в собственном классе; - организовать воспитательные мероприятия; - организовать и провести родительское собрание; - пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе. Профессиональная подготовка и условия работы классного руководителя Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются: - методическая подготовка, позволяющая ему определять педагогическую стратегию; - знания и умения практической детской и взрослой психологии, социальной психологии и психологии отношений; - техника и технология воспитательного воздействия и взаимодействия с личностью; - организаторские умения и навыки; - коммуникативные способности; - высокая духовная культура. Полномочия классного руководителя: - получать регулярную информацию о физическом и психологическом здоровье детей; - контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса; - координировать работу учителей - предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и др. форм; - вносить на рассмотрение администрации, методического Совета школы согласованные с коллективом класса предложения; - пригласить родителей в школу для обсуждения вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся; - определять свободно-индивидуальный режим работы с детьми; - вести методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности; - выбрать форму повышения педагогического мастерства, через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования. Классный руководитель не имеет права: - унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, навешивая ярлыки и т.п.; - злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение; - использовать семью (родителей или родственников) для наказания. Формы работы классного руководителя с детьми Классный руководитель является творцом интересных для детей и разнообразных форм работы. Он учитывает особенности социальной обстановки в стране и конкретные условия школы. Классный руководитель ориентируется на приоритет некоторых форм работы с современным школьником: - дискуссионные; - игровые; - состязательные; - творческий труд; - художественное творчество; - ролевой тренинг. Основными функциями классного руководителя являются: Организационно-координирующая: - ведение классной документации, - осуществление помощи обучающимся в учебной деятельности; - содействие обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, организованных в общеобразовательных учреждениях; - создание условий для самовоспитания и саморазвития личности обучающегося; - обновление содержания жизнедеятельности классного коллектива в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями жизни; - организация и стимулирование разнообразной деятельности детей; - осуществление связи тесного контакта с учителями, работающими в классе; - установление связи с родителями или лицами, их заменяющими. Коммуникативная: - соблюдать права и свободы обучающихся; - нести ответственность за жизнь и здоровье и безопасность учащихся класса; - вести активную пропаганду здорового образа жизни; - содействовать созданию благоприятных условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка; - вносить необходимые коррективы в систему воспитания ученика; - способствовать развитию общения; - регулировать межличностное отношения между детьми; - создавать благоприятную микросреду и морально - психологический климат для каждого ребенка в классе; - помогать ученикам устанавливать отношения с людьми, оптимальное взаимоотношение с учителями; - помогать ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями, учителями. - Аналитическая: - изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов; - изучение и анализ развивающего коллектива; - анализ и оценка семейного воспитания ребенка. Организация работы классного руководителя 1. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: А) Классный руководитель ежедневно: - определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; - организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; - организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении; - организует питание обучающихся класса Б) Классный руководитель еженедельно: - проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю; - проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии с планом воспитательной работы; - организует работу с родителями по ситуации; - проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации; - анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся. В) Классный руководитель ежемесячно: - содействует работе родительского комитета класса; - организует работу классного актива. Г) Классный руководитель в течение учебной четверти: - оформляет и заполняет классный журнал; - участвует в работе методического объединения классных руководителей; - проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; - проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; - проводит классное родительское собрание; - представлят в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть. Д) Классный руководитель ежегодно: - оформляет личные дела учащихся; - анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; - составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя); - собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса. 3.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании. 4.Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей. Критерии оценки работы классного руководителя: Основными критериями оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)