Принято: Педагогическим советом Протокол №1 Утверждено: Г.Н. Макерова Директор школы: от 30.08.2023 Приказ № 120 от 30.08.2023 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» Учебный план (недельный) основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2023-2024 учебный год с пятидневной учебной неделей 8-9 классы ФГОС - 2010, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык (Английский) Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История России. Всеобщая история. Обществознание География Физика Химия Биология Музыка 7а 7б 8а 8б 8в 9а 9б 9в всего Обязательная часть 4 4 3 2 2 2 3 3 3 3 3 3 2 2 2 1 1 1 1 1 1 3 2 3 3 2 1 1 3 2 3 3 2 1 1 3 3 3 3 2 1 1 3 3 3 3 2 1 1 3 3 3 3 2 1 1 10 7 9 18 3 2 2 2 2 2 3 3 3 7 1 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 3 2 2 1 2 3 2 2 1 2 3 2 2 3 6 7 4 5 2 Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Итого 1 2 2 1 2 2 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 6 31 31 31 93 9а 9б 9в всего 1 1 1 1 1 1 2 33 2 33 2 33 1 2 3 1 7 100 33 33 33 100 30 30 30 30 30 Часть, формируемая участниками образовательных отношений классы 7а 7б 8а 8б 8в Биология 1 1 Курс «Практика написания творческих работ» Курс «Билет в будущее» 1 1 1 1 1 Моя Карелия 1 1 1 Основы исследовательской деятельности 1 1 1 2 2 3 3 3 Итого Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 32 32 33 33 33 при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) Итого 32 32 33 33 33 Учебный план (годовой) основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2023-2024 учебный год с пятидневной учебной неделей 8-9 классы (ФГОС - 2010) Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Итого Биология Учебные предметы 7а 7б 8а 8б 8в 9а Обязательная часть Русский язык 136 136 102 102 102 102 Литература 68 68 68 68 68 102 Иностранный язык (Англий102 102 102 102 102 102 ский) Алгебра 102 102 102 102 102 102 Геометрия 68 68 68 68 68 68 Вероятность и статистика 34 34 Информатика 34 34 34 34 34 34 История России. 68 68 68 68 68 102 Всеобщая история Обществознание 34 34 34 34 34 34 География 68 68 68 68 68 68 Физика 68 68 68 68 68 102 Химия 68 68 68 68 Биология 34 34 68 68 68 68 Музыка 34 34 34 34 34 Изобразительное искусство 34 34 Технология 68 68 34 34 34 Основы безопасности жиз34 34 34 34 недеятельности Физическая культура 68 68 68 68 68 68 1020 1020 1020 1020 1020 1054 Часть, формируемая участниками образовательных отношений классы 7а 7б 8а 8б 8в 9а 34 34 9б 9в всего 102 102 102 102 340 238 102 102 102 68 102 68 34 34 102 102 34 68 102 68 68 34 68 102 68 68 34 34 68 1054 68 1054 68 204 3097 9б 9в всего 306 544 102 238 102 204 238 136 170 68 34 102 Курс «Практика написания творческих работ» Курс «Билет в будущее» 34 34 Моя Карелия Основы исследовательской деятельности Итого 102 102 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требова- 1088 1088 ния СанПиН) Итого 1088 1088 34 34 34 34 34 34 68 68 68 34 34 68 34 170 1122 1122 1122 1122 2244 1122 1122 1122 1122 2244 34 34 34 102 34 34 34 102 34 34 34 102 1122 1122 1122 1122 Пояснительная записка учебного плана ООП ООО Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» с пятидневной учебной неделей 7-9 классы (реализующих ФГОС - 2010) 2023-2024 учебный год Учебный план для 7-9 классов Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). Нормативной правовой основой учебного плана являются: - Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44); - Конвенция о правах ребенка; - Закон РФ «Об образовании в РФ» ФЗ- № 273 от 29.12.2012 г. - Устав школы. Учебный план школы сформирован на основе: - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, 28 сентября 2020 г. № 28. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 № 2 « Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; При составлении учебного плана учтены задачи, стоящие перед школой: - создание адаптивной, максимально вариативной образовательной среды; - обеспечение доступного и качественного образования для каждого школьника; - осуществление индивидуального подхода к учащимся; - содействие развитию творческих способностей учащихся; Задачи учебного плана: - Обеспечить реализацию базового уровня в соответствии с ФГОС ООО; - Удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы учащихся; - Удовлетворить социальный заказ родителей, общества; - Создать условия для удовлетворения и развития интересов, склонностей, способностей учащихся, выявления профессиональных намерений учащихся; - Достигнуть цели ООП ООО. Учебный план построен на требованиях принципов дифференциации, вариативности, преемственности, индивидуализации обучения, учета возрастных возможностей обучающихся и кадрового потенциала образовательного учреждения, является инструментом в управлении качеством образования. В учебном плане МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» для 7-9 классов, реализующих ФГОС ООО отражены основные требования к учебному плану, представлены все учебные предметы, обязательные для изучения в 7- 9 классах и предусматривает работу в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет - 34 учебные недели, продолжительность урока – 40 минут. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, не превышает величину недельной образовательной нагрузки в 7 классах – 32 часа, 8 классах – 33 часа, в 9 классах – 33 часа при 5-дневной неделе, что не превышает норму, установленную СанПиН. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей). Обязательная часть учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов в соответствии государственным стандартом основного общего образования и реализуется через преподавания предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык (Английский), Математика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Музыка, Технология, ОБЖ, Физическая культура. Содержание основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». «История» предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» изучается в 8 классе 2 часа в неделю, в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Распределение часов, предназначенных на изучение учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» с VI по IX классы, осуществляется учителем в соответствии со стандартами, программой и содержанием учебника. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), образовательного учреждения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, согласовывалась с членами педагогического совета, утверждена руководителем образовательного учреждения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение учебных предметов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса; Часы обязательной части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, распределены следующим образом: область национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования из части, формируемой участниками образовательных отношений по 1 часу в 8, 9 классах выделяется на изучение курса «Моя Карелия» (по 34 часа в год). Изучение этого предмета обеспечивает развитие практических умений обучающихся, способствует формированию целостного представления о живой и неживой природе, истории и культуры Карелии и формированию ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской ответственности и экологической культуры. в 7 классах для усиления эколого-биологической составляющей обучения, учитывая большой объем материала, добавлено по 1 часу на изучение биологии, что позволит уделять больше внимания формированию основных биологических понятий, используя приемы сравнения, сопоставления, обобщения, работу с биологическими терминами. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в 7 - 9 классах включены курсы, практикумы, направленные на предпрофильную подготовку учащихся, на удовлетворение их индивидуальных запросов на образовательные услуги и позволяющие им реализовывать свои личностные жизненные планы и устремления. В учебном плане 8-х классов выделено по 1 часу на курс «Основы исследовательской деятельности». Актуальность данного курса обусловлена ее методологической и практической значимостью. Организация исследовательской деятельности учащихся рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Программа служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития в современном социуме, средством трансляции норм и ценностей научного общества в образовательную систему, средством выполнения и развития интеллектуального потенциала общества позволяет реализовать компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы. В 7,8 классах выделено по часу на курс «Билет в будущее». Курс «Билет в будущее» помогает лучше ориентироваться в мире профессий, а также трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути; помогает раскрыть твои возможности; формирует готовность к профессиональному самоопределению; поддерживает в построении маршрута к твоей профессии. В 9-х классах 1 час выделен на курс, практикум, направленные на удовлетворение индивидуальных запросов учащихся и их родителей на образовательные услуги и позволяющие им реализовывать свои личностные жизненные планы и устремления: курс «Практика написания творческих работ». Школа полностью укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным в соответствии с программами и методическими рекомендациями Министерством образования Российской Федерации. Учебные программы обеспечены необходимыми УМК: учебниками (соответствующими Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях), дидактическим материалами, контрольными заданиями. Разноуровневые дидактические материалы позволяют учителю дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Формами промежуточной аттестации являются: - письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, ВПР и др.; - устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и др.; - комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок; - проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учет учебных достижений учащихся. Фиксация результатов промежуточной аттестации во 5 классах осуществляется с использованием балльной системы: отметка «5» - отлично, отметка «4» - хорошо, отметка «3» - удовлетворительно, отметка «2» - неудовлетворительно. По учебному предмету «Математика», включающего учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок по алгебре и началам математического анализа и геометрии. График и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются в соответствии с календарным учебным графиком, утверждается приказом директора, доводится классными руководителями до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) в срок не позднее, чем за один месяц до начала промежуточной аттеста- ции. При составлении графика промежуточной аттестации предусматривается проведение не более одной аттестационной процедуры в день Формы промежуточной аттестации на 2023-2024 учебный год Предметные области Русский язык и литература Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Иностранный язык (английский) Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно – научные предметы Естественнонаучные предметы Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельн ости 7 класс Диктант с грамматическим заданием Контрольное сочинение Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа 8 класс 9 класс Диктант с грамматическим заданием Контрольное сочинение Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Диктант с грамматическим заданием Контрольное сочинение Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Сдача нормативов/ защита реферата (для учащихся с ОВЗ, детей инвалидов, освобожденных по медицинским показаниям) Итоговое тестирование Итоговое тестирование Сдача нормативов/ защита реферата (для учащихся с ОВЗ, детей инвалидов, освобожденных по медицинским показаниям) Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование История Итоговое тестирование Обществознание Итоговое тестирование География Итоговое тестирование Физика Итоговая контрольная работа Химия Итоговое тестирование Биология Итоговое тестирование Физическая Сдача нормакультура тивов/ защита реферата (для учащихся с ОВЗ, детей инвалидов, освобожденных по медицинским показаниям) Искусство Музыка Технология Технология Итоговое тестирование Защита проекта Итоговое тестирование Защита проекта Финансирование учебного плана осуществляется за счёт средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.