Принято: Педагогическим советом Протокол №1 от 30.08.2022 Утверждаю: Директор школы: Г.Н. Макерова Приказ №90 от 30.08.2022 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» Учебный план внеурочной деятельности к основной общеобразовательной программе основного общего образования на 2022-2023 учебный год 6-9 классы Направления/ форма реализации общекультурное общеинтеллектуальное духовнонравственное Речевая практика по английскому языку Знаю цену слова Решение задач повышенной сложности "Методы географического исследования" Сложные вопросы общей биологии Математика для всех Разговоры о важном «Функциональная грамотность» «Мир профессий» «Билет в будущее Итого за неделю: Направления/ форма реализации 5 кл общекультурное общеинтеллектуальное духовнонравственное Речевая практика по английскому языку Знаю цену слова Решение задач повышенной сложности "Методы географического исследования" Сложные вопросы общей биологии Математика для всех Разговоры о важном «Функциональная грамотность» «Мир профессий» «Билет в будущее» Итого за неделю: Кол-во часов в неделю 5 6 7 8 9 кл кл кл кл кл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 1 1 1 1 2 6 Кол-во часов за год 6 кл 7 8 кл кл 34 34 34 34 34 34 34 34 34 102 102 102 34 34 34 34 68 204 1 1 1 1 1 всего 1 1 1 1 9 1 2 5 5 5 2 24 9 кл 34 всего 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 68 170 170 170 68 816 306 Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в ред. Приказа Минобрнауки России №1644 от 29.12.2014 № 215), образовательные программы реализуются образовательными организациями через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. План внеурочной деятельности основного общего образования МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО); - Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» Локальные нормативно-правовые документы школы: - Устав МКОУ «Медвежьегорская СОШ№1» - Основная общеобразовательная программа — образовательная программа начального общего образования. - Программа развития школы - Программа воспитания на 2021-2026 учебный год Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Цели, задачи, принципы и формы внеурочной деятельности в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Учебный план внеурочной деятельности организуется с учётом индивидуальных возможностей обучающихся и направлен на решение следующих задач: 1) расширение общекультурного кругозора; 2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; 3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности; 4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; 5) участие в общественно значимых делах; 6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования; 7) создание пространства для межличностного общения № 1 Направления Общеинтеллектуальное Решаемые задачи Формы организации Формирование мировоззрения, эруди- экскурсии, ции, кругозора. Обогащение запаса уча- викторины, щихся языковыми знаниями. проекты к урокам, доклады, сообщения, знакомство с библиотекой. 2 Социальное Формирование таких ценностей как по- творческие акции, знание, истина, целеустремленность, со- экскурсии, циально - значимой деятельности. конкурсы, выставки 3 ОбщекультурРазвитие эмоциональной сферы ребенка, рисунков, поделок и ное чувства прекрасного, творческих способ- творческих работ учаностей, формирование коммуникативной щихся, тематические беседы и общекультурной компетенций 4. Духовно – Привитие любви к Отечеству, малой Ро- по культуре поведения нравственное дине, формирование гражданской ответ- и речи, ственности, чувства патриотизма, фор- концерты. мирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемноценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, В 2022 - 2023 учебном году цели и задачи внеурочной деятельности реализуются через программы следующих кружков: занятия классы Речевая практика по английскому языку 9 Знаю цену слова 9 Решение задач повышенной сложности 9 "Методы географического исследования" 9 Сложные вопросы общей биологии 9 Математика для всех 8, 9 За страницами обществознания 9 Разговоры о важном 6-9 «Билет в будущее» 8 Программа внеурочной деятельности «Знаю цену слова» позволяет выявить индивидуальные особенности каждого школьника, проводить работу с максимальной заинтересованностью обучающихся, добиваться у каждого ученика творческого удовлетворения и стремления к дальнейшему саморазвитию. Поиск личностных изменений, личностных динамик - ценность разработанной программы. Цель данной программы: создание необходимой речевой среды для творческой самореализации, социализации обучающихся. Программа «Разговоры о важном» направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры Внеурочные занятия кружке «Речевая практика по английскому языку» помогут формированию у обучающихся лексических навыков аудирования, чтения, говорения. Программа кружка предусматривает решение задач: - развивающих: развитие личностной активности, творческого мышления, речевых способностей, мыслительных операций ( прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ)обучение приемам познавательной деятельности, навыков вести дискуссию и аргументировать ответ; - учебных: совершенствование диалогической и монологической форм речи, овладение формулами речевого этикета, обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов различных типов; - воспитательных:воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе, формирование сознательного отношения к этическим нормам поведения. Программы кружков «Методы географического исследования», «Сложные вопросы общей биологии», «За страницами обществознания», «Математика для всех» направлены на развитие: - навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности; - познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; - навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; - коммуникативных умений (умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников). Организация внеурочной деятельности обучающихся выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов образовательного учреждения. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности. Занятия проводятся во второй половине дня педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном деятельности. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности школьников. Часы указанных в таблице форм внеурочной деятельности распределены равномерно в течение недели. Недельный объем нагрузки внеурочной деятельности Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 до 10 часов. Разовые мероприятия, такие как акции, концерты, экскурсии, выставки, конкурсы и др., осуществляются в течение учебного года с определённой периодичностью, в том числе в выходные дни и на каникулах. В этих мероприятиях могут принять участие все обучающиеся основной школы. Всего запланировано 816 часа занятий внеурочной деятельности. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с использованием контрольно-измерительных материалов, разработанных педагогом в программе курса внеурочной деятельности. В зависимости от специфики, вида аттестации формы проведения могут быть следующие: Направление внеурочной дея- Формы промежуточной аттестации тельности Духовно-нравственное Тесты, защита проекта, читательская конференция, Социальное спектакль, участие в конкурсах, фестиваля, проведение Общеинтеллектуальное экскурсии Общекультурное Финансирование учебного плана осуществляется за счёт средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.