Учебный план 2022-23 уч.год 6-9 класс ФГОС 2010

Принято:
Педагогическим советом
Протокол №1

Утверждено:
Г.Н. Макерова

Директор школы:

от 30.08.2022

Приказ № 90

от 30.08.2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Учебный план (недельный) основной общеобразовательной программы
основного общего образования на 2022-2023 учебный год
с пятидневной учебной неделей 6-9 классы ФГОС - 2010,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897
Предметные Учебные предметы
области
Русский язык
и литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Иностранный язык (Английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно- История России.
научные
Всеобщая история.
предметы
Обществознание
География
ЕстественноФизика
научные пред- Химия
меты
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство

5а

5б

7б

7в

8а

8б

8в

9а

9б

9в

всего

5
3

5
3

Обязательная часть
6
6
4
4
3
3
2
2

4
2

3
2

3
2

3
2

3
3

3
3

3
3

21
13

3

3

3

3

5

5

5

5

6а

6б

7а

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

25

-

-

-

-

3
2
1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

11

1

1

1
1

1
1

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
2
2
2
2
1

1
2
2
2
2
1

1
2
2
2
2
1

1
2
3
2
2

1
2
3
2
2

1
2
3
2
2

4
8
7
4
7
4
3

3

Технология
Физическая
культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура

Итого
классы
Алгебра
Курс «Практика написания творческих работ»
Биология
Моя Карелия
Курс Intel «Мы и местное сообщество»
Курс Intel «Технологии и профессия»
Основы исследовательской деятельности
Курс "Разговорный практикум на английском языке"
Курс «Решение текстовых задач по математике»
Курс «Решение текстовых задач по математике»
Курс «Прикладная математика»
Курс «Развитие устной и письменной речи
на уроках русского языка»
Курс « Развитие коммуникативной культуры
учащихся»
Итого
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)
Итого

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1
1

7
1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10

26
5а

26
5б

28
6а

28
6б

29
7а

29
7б

29
7в

30
8а

30
8б

30
8в

31
9а

31
9б
1

31
9в
1

144
всего
1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
5
1
1
1

1
1

1
1
1

1

1
1

1

1

1

3
29

3
29

2
30

2
30

3
32

3
32

3
32

3
33

3
33

3
33

2
33

2
33

2
33

13
157

29

29

30

30

32

32

32

33

33

33

33

33

33

157

Учебный план (годовой) основной общеобразовательной программы
основного общего образования на 2022-2023 учебный год
с пятидневной учебной неделей 6-9 классы (ФГОС - 2010)
Предметные
области

Учебные предметы

Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Иностранные
Иностранный
язык
языки
(Английский)
Математика
Математика и Алгебра
информатика
Геометрия
Информатика
История России.
ОбщественноВсеобщая история
научные предОбществознание
меты
География
Физика
Естественнонаучные пред- Химия
меты
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая
Основы безопасности
культура и Ос- жизнедеятельности
новы безопасности жизнеде- Физическая культура
ятельности
Итого

5а

5б

6а

7б

7в

8а

8б

8в

9а

9б

9в

всего

170
102

170
102

Обязательная часть
204 204 136 136
102 102
68
68

136
68

102
68

102
68

102
68

102
102

102
102

102
102

714
442

102

102

102

102

170

170

170

170

68

6б

7а

102

102

102

102

102

102

102

102

102

510

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

850
102

68

68

68

68

68

68

68

68

68

102

102

102

374

34

34

34
34

34
34

34
68
68

34
68
68

34
68
68

34
34

34
34

34
34

34
34

34
34

34
34

34
34

34
68
68
68
68
34

34
68
68
68
68
34

34
68
68
68
68
34

34
68
102
68
68

34
68
102
68
68

34
68
102
68
68

136
272
238
136
238
136

34

34

34

34

34

34

34

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

884

884

952

952

986

986

986

102
34

34

34

238

34

34

34

34

34

34

68

68

68

68

68

68

68

340

1020 1020 1020 1054 1054 1054

4896

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
классы 5а
5б
6а
6б
7а
7б
7в
8а
8б
8в
Алгебра
Курс «Практика написания творческих
работ»
Биология
Моя Карелия
34
Курс Intel «Мы и местное сообщество»
34
Курс Intel «Технологии и профессия»
Основы исследовательской деятельности
Курс "Разговорный практикум на ан34
глийском языке"
Курс «Решение текстовых задач по математике»
Курс «Решение текстовых задач по математике»
Курс «Прикладная математика»
Курс « Развитие устной и письменной
речи на уроках русского языка»
Курс « Развитие коммуникативной
культуры учащихся»
102
Итого
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной 986
учебной неделе (требования СанПиН)
Итого
986

9а

9б
34

9в
34

34

34
34
34

34

34

34

34

34
34

34
34

34
34

34

34

34

34

34

34

34

всего

34

34

34
170
34
34
34

34
34
34
34

34

34

102

68

68

34

34

34

102

102

102

34
102

102

102

68

68

68

442

986

1020 1020 1088 1088 1122 1122 1122 1122 1122 1122 1122

5338

986

1020 1020 1088 1088 1088 1122 1122 1122 1122 1122 1122

5338

Пояснительная записка
учебного плана ООП ООО
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
с пятидневной учебной неделей 6-9 классы (реализующих ФГОС - 2010)
2022-2023 учебный год
Учебный план для 6-9 классов Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» на 2022-2023
учебный год разработан в соответствии федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).
Нормативной правовой основой учебного плана являются:
- Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44);
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании в РФ» ФЗ- № 273 от 29.12.2012 г.
- Устав школы.
Учебный план школы сформирован на основе:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и на основе примерного учебного
плана основного общего образования («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа») (в ред. от 31 декабря 2015 года №
1577);
- приказа Минобрнауки России от 22 марта 2021 года №115 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- письмом Департамента государственной политики в сфере образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры России»;
- методических рекомендаций по составлению учебного плана основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
реализуемых в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Карелия, на 2022/2023 учебный год, письмо ГАУ ДПО Республики Карелия «КИРО»;
- приказа Министерства образования РФ от 20 мая 2020 № 254 “О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования”;
- в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главным государственным санитарным врачом
РФ, 28 сентября 2020 г. № 28.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 № 2
« Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254;
- с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/15 от 8 апреля 2015 года.
При составлении учебного плана учтены задачи, стоящие перед школой:
- создание адаптивной, максимально вариативной образовательной среды;
- обеспечение доступного и качественного образования для каждого школьника;
- осуществление индивидуального подхода к учащимся;
- содействие развитию творческих способностей учащихся;
Задачи учебного плана:
- Обеспечить реализацию базового уровня в соответствии с ФГОС ООО;
- Удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы учащихся;
- Удовлетворить социальный заказ родителей, общества;
- Создать условия для удовлетворения и развития интересов, склонностей, способностей учащихся, выявления профессиональных намерений учащихся;
- Достигнуть цели ООП ООО.
Учебный план построен на требованиях принципов дифференциации, вариативности,
преемственности, индивидуализации обучения, учета возрастных возможностей обучающихся и кадрового потенциала образовательного учреждения, является инструментом в
управлении качеством образования.
В учебном плане МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» для 6-9 классов, реализующих ФГОС ООО отражены основные требования к учебному плану, представлены все
учебные предметы, обязательные для изучения в 6-9 классах и предусматривает работу в
режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет - 34
учебные недели, продолжительность урока – 40 минут.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, не превышает величину недельной образовательной нагрузки в 6 классах 30 часов, в 7 классах – 32
часа, в 8 классах – 33 часа, в 9 классах – 33 часа при 5-дневной неделе, что не превышает
норму, установленную СанПиН. Учтено деление класса с наполняемостью не менее 25
человек на две группы для занятий по Иностранному языку (Английский), Технологии,
Информатике.
Обязательная часть учебного плана (6 кл. - 28 ч., 7 кл -29 ч., 8кл – 30 ч, 9 кл – 31 ч)
определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов в соответствии
государственным стандартом основного общего образования и реализуется через преподавания предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык (Английский), Математика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Музыка, ИЗО, Технология, ОБЖ, Физическая культура.
Содержание основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их
социального самоопределения и самообразования.
Предметная область ОДНКНР реализуется в составе учебных предметов других обязательных предметных областей (история, обществознание, литература, искусство, Моя Карелия), где рассматриваются темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания и развития.
«История» предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя
учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» изучается в 6-8 классах по 2 часа
в неделю, в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Распределение часов, предназначенных на

изучение учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» с VI по IX классы,
осуществляется учителем в соответствии со стандартами, программой и содержанием
учебника.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, согласовывалась с членами педагогического совета, утверждена руководителем образовательного
учреждения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
 введение учебных предметов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательного процесса;
Часы обязательной части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, распределены следующим образом: область национально-регионального
компонента государственных образовательных стандартов общего образования из части,
формируемой участниками образовательных отношений по 1 часу в 7 - 9 классах выделяется на изучение курса «Моя Карелия» (по 34 часа в год). Изучение этого предмета обеспечивает развитие практических умений обучающихся, способствует формированию целостного представления о живой и неживой природе, истории и культуры Карелии и формированию ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской ответственности и экологической культуры.
Школа является участником международной образовательной программы Intel «Путь к
успеху». Одним из важнейших принципов, заложенных в ФГОС – обучение на основе системно-деятельностного подхода. Акцент в школьном образовании перемещается с усвоения определённой суммы фактов на формирование умения и потребности самостоятельно
пополнять свои знания, ориентироваться в постоянно растущем потоке информации, а
также на развитие коммуникативных навыков, готовности сотрудничать с другими людьми. Возможностью реализации данного принципа в практической организации обучения
является программа Intel «Путь к успеху». Целями программы являются развитие у детей
навыков, необходимых для успешной жизни в условиях наукоемкой экономики ХХI века,
для успешной адаптации в обществе, выбора профессии, умения работать с другими
людьми. При изучении данного предмета значительное количество времени выделяется
для организации практической, проектной и исследовательской работы обучающихся с
использованием ИКТ. В программе заложены межпредметные связи. При 5-дневной рабочей неделе на данный курс для 6 классов школа выделяет 1час (из части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений). Данный курс обеспечен УМК,
учащиеся имеют учебники, учитель прошел соответствующую курсовую подготовку.
В компонент образовательного учреждения в 7- 9 классах включены курсы, практикумы, направленные на предпрофильную подготовку учащихся, на удовлетворение их индивидуальных запросов на образовательные услуги и позволяющие им реализовывать свои
личностные жизненные планы и устремления.
В 7 классах для усиления эколого-биологической составляющей обучения, учитывая
большой объем материала, добавлено по 1 часу на изучение биологии, что позволит уделять больше внимания формированию основных биологических понятий, используя приемы сравнения, сопоставления, обобщения, работу с биологическими терминами.
В 7 классах выделен 1 час на курс «Развитие коммуникативной культуры учащихся»,
курс ориентирован на учащихся 7 класса и направлен на обучение эффективному общению, умение грамотно и логично строить свои высказывания.
В учебном плане 8 классов выделено по 1 часу на курс «Основы исследовательской деятельности». Актуальность данного курса обусловлена ее методологической и практиче-

ской значимостью. Организация исследовательской деятельности учащихся рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Программа служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития в современном социуме, средством трансляции норм и ценностей научного общества в образовательную
систему, средством выполнения и развития интеллектуального потенциала общества позволяет реализовать компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный
подходы.
В 8а классе выделен 1 час из школьного компонента на курс по математике «Решение текстовых задач» и в 8в классе на курс по математике «Прикладная математика», для
более основательного изучение отдельных тем курса в 8 классе. Развитие логического
мышления учащихся при обучении способствует усвоению предметов гуманитарного
цикла.
В 8б классе выделен 1 час из школьного компонента на курс по русскому языку
«Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка» курс ориентирован на
учащихся 8 класса и направлен на обучение эффективному общению, умение грамотно и
логично строить свои высказывания.
В 9а классе 1 час выделен на курс, практикум, направленные на удовлетворение индивидуальных запросов учащихся и их родителей на образовательные услуги и позволяющие им реализовывать свои личностные жизненные планы и устремления: курс «Практика
написания творческих работ».
В 9б и 9в классах с целью предпрофильного обучения выделен 1 час из школьного
компонента на углубление курса по предмету «Алгебра», для более основательного и
углубленного изучения отдельных тем курса в 9 классе. Предмет «Алгебра» является одним из опорных предметов основной школы, обеспечивает изучение других дисциплин
естественно-научного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера
необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Школа полностью укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами.
Преподавание ведется по рабочим программам, составленным в соответствии с
программами и методическими рекомендациями Министерством образования Российской
Федерации. Учебные программы обеспечены необходимыми УМК: учебниками
(соответствующими Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях), дидактическим материалами,
контрольными заданиями. Разноуровневые дидактические материалы позволяют учителю
дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты, ВПР и др.;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и др.;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок;
- проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного
обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учет учебных достижений учащихся.
Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык (Английский)

Форма промежуточной аттестации
Диагностические работы, диктанты,
контрольное списывание
Выразительное чтение, сочинения, тесты
Диагностические работы, тесты,

Математика
Информатика
История
Обществознание, география, биология
Физика, химия
Музыка,ИЗО,
Технология
ОБЖ
Основы исследовательской деятельности
Физическая культура

интегрированные контрольные работы

Тесты, творческие работы
Тесты, практические вопросы
Защита исследовательской работы
Сдача нормативов

Финансирование учебного плана осуществляется за счёт средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных организациях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».