учебный план 2022-23 уч.год 1-4 классы ФГОС 2021

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 30.08.2022

Директор школы:
Приказ № 90

Утверждаю:
Макерова Г.Н.
от 30.08.2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Учебный план (недельный)
основной общеобразовательной программы
начального общего образования
с пятидневной учебной неделей 1-4 классы (ФГОС)
на 2022-2023 учебный год (1 класс)
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык

Учебные предметы
1. Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
(Английский)
Математика

Математика и
информатика
Обществознание и
Естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики

Окружающий мир

Количество часов в неделю
классы
I
II
III
IV
всего
5
4

5
4
-

5
4
-

5
4
-

20
16
-

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

1

1

1
1

4
4

1
2
23

4
8
87

23

1
2
90

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
1
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
1
искусство
Технология
1
1
1
Технология
Физическая культура
2
2
2
Физическая культура
Итого 20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Чтение с увлечением»
1
«Математика и логика»
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23

Учебный план (годовой)
основной общеобразовательной программы
начального общего образования
с пятидневной учебной неделей 1-4 классы (ФГОС)
на 2022-2023 учебный год (1 класс)
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебные предметы
1. Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
(Английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики

Количество часов в год
классы
I
II
III
IV
165
132

всего

170
136
-

170
136
-

170
136
-

675
540
-

68

68

68

204

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

-

-

34

34

34
34
34
68
782

135
135
135
270
2938

782
782

33
68
3039
3039

Музыка
33
34
34
Изобразительное искусство
33
34
34
Технология
33
34
34
Технология
Физическая культура
66
68
68
Физическая культура
Итого: 660 748 748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Чтение с увлечением»
33
«Математика и логика»
34
34
Итого 693 782 782
Максимально допустимая нагрузка
693 782 782

Пояснительная записка
к учебному плану основной общеобразовательной программы
начального общего образования с пятидневной учебной неделей
1-4 классы (ФГОС) на 2022-2023 учебный год
Учебный план начального общего образования МКОУ «Медвежьегорская средняя
общеобразовательная школа №1» составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от
31.05.2022 г. № 286;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
 Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254;
 Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
 Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» № 28 от 28.09.2020 г.;
 Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
 Разработанными Роспотребнадзором совместно с Минпросвещения России санитарными правилами 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования у
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Также при разработке учтены положения документов, носящих рекомендательный характер:
 Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования,
направленное письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 15
февраля 2022 г. № АЗ-113/03.
 Критерии для проведения анализа планов (региональных, муниципальных) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (для проведения
самодиагностики), направленные письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 21 декабря 2021 г. № 03-2195.

 Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22. 7 5.
 Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году, направленные письмом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 6 августа 2021 г. № СК-228/03.
 Устав МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1».
Учебный план направлен на:
- успешное освоение учащимися федеральных государственных образовательных стандартов;
- реализацию Программы развития школы, которая предусматривает при изучении
школьных предметов широкое использование современных педагогических технологий,
всестороннее развитие учащихся и ориентирована на подготовку школьника, адаптированного к требованиям современного общества;
- повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития
их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития
навыков здорового образа жизни.
Учебный план ориентирован на общеобразовательную подготовку учащихся по традиционной системе обучения УМК «Школа России».
Учебный (образовательный) план определяет:

перечень образовательных областей: русский язык и литературное чтение, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство,
технология, физическая культура;

соотношение между обязательной (инвариантной) частью, формируемой в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего нормативного
времени, отведённого на образовательную область и вариативной частью, которая
составляет 20% от общего нормативного времени, отведённого на образовательную
область, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов
(дисциплин).

максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов, обеспечивающих освоение федерального государственного стандарта общего образования: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир»,
«Музыка», «Изобразительное искусство», « Технология», «Физическая культура».
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, объединяющим
знания о природе, человеке и обществе. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы
основ безопасности жизнедеятельности.

Учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» из
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» не изучаются
в связи с тем, что отсутствуют условия реализации и заявления родителей.
Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования реализуются в рамках соответствующих учебных предметов
компонента: изучаются культурно-исторические особенности родного края, формируются
экологические ценности обучающихся, первичные понятия безопасного поведения человека в окружающем мире; осуществляется эстетическое развитие обучающихся, приобщение их к культуре Карелии, ознакомление обучающихся с национальным прикладным
творчеством народов Карелии, освоение элементарных знаний (пропедевтических) о природе, обществе и культуре Карелии.
Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Формы промежуточной аттестации: входные диагностические работы, итоговая контрольная работа, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита реферата или
творческой работы, защита проекта, ВПР и др., составленные в соответствии с рабочими
программами и календарно-тематическим планированием по предметам.
Предмет

Письменные процедуры

Русский язык

Грамматический разбор, графическая
работа, диктант, изложение, самостоятельная работа, словарный диктант,
сочинение, списывание, контрольная
работа, тестовая работа, ВПР

Литературное
чтение

Анализ текста, контрольная
работа, проверка читательской компетентности, проектные задачи, тестирование

Математика

Окружающий
мир

Изобразительное искус-

Устные ответы
Устный рассказ по развитию речи.
Устный ответ по
применению орфографических
правил, грамматическому разбору
и т. п.

Подробные и краткие пересказы,
выразительное чтение или чтение
наизусть стихов
и
прозы, драматизация (инсценирование, чтение по ролям
Графическая работа, математический Устный ответ по
диктант с взаимо и самооценкой, по- применению предметных спосошаговая самостоятельная работа с по- бов действий, решению задач и т.
следующим самоанализом, проектная п.
задача, самостоятельная работа с самооценкой, контрольная работа, ВПР
Графическая работа, практическая ра- Подробные и краткие пересказы,
бота, программированный контроль,
работа с картой и т. п.
проектная деятельность, стандартизированная контрольная работа, фактологический диктант, тестовая работа,
ВПР
ИЗО-викторина, практическая раПересказы, устные сообщения
бота, самостоятельная работа, кон-

ство
Музыка

Технология

Физическая
культура

трольная работа, творческая работа
(проект)
Графическая работа, исполнение музыкального произведения, музыкальная викторина, музыкальный диктант,
самостоятельная работа, контрольная
работа
Комплексная практическая работа (по
всем видам деятельности), комплексная проектная работа (по всем видам
деятельности), практическая работа,
проектная деятельность
Контрольная работа, практическая
работа, проектная задача, тестовые
упражнения

Пересказы, устные сообщения

Устные ответы при проектировании технологических карт, устные сообщения

Устные сообщения

Основные задачи реализации содержания учебных предметов:
Русский язык и литература (русский язык, литературное чтение) - формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Математика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Окружающий мир - формирование уважительного отношения к семье, населённому
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Музыка, изобразительное искусство – развитие способностей к художественнообразному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Технология – формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Физическая культура – укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни.
Преподавание ведется по рабочим программам, составленными в соответствии с
программами и методическими рекомендациями Министерством образования Российской
Федерации.
Учебные программы обеспечены необходимыми УМК: учебниками
(соответствующими Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях), дидактическими
материалами, контрольными заданиями. Имеющиеся разноуровневые дидактические
материалы позволяют дифференцировать и индивидуализировать образовательный
процесс.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, согласовывалась с членами педагогического совета, утверждена руководителем образовательного
учреждения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
 введение учебных предметов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательного процесса;
Часы обязательной части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, распределены следующим образом: по 1 часу в 1 классе на изучение курса
«Чтение с увлечением» (33 часа в год).
Курсы направлены на удовлетворение индивидуальных запросов учащихся и их родителей на образовательные услуги и позволяют им реализовывать свои личностные жизненные планы и устремления.
Курс «Чтение с увлечением» - один из основных предметов в системе подготовки
младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с
текстом, а также наряду с русским языком формирует фундаментальную грамотность,
пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам
начальной школы, закладывает прочный фундамент успешного изучения предметов естественно-научного и гуманитарного цикла.
Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в
базисном учебном плане применительно к 5-дневному режиму работы.
Специфика организации учебного процесса:
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебных недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели - 5 дней.
Продолжительность урока:
в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в 1 полугодии: в сентябре
первые две недели – по 3 урока в день по 35 минут каждый; вторая половина сентября,
октябрь – декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый (4 раза в неделю) и 5 уроков по 35
минут каждый - 1 день за счет урока физической культуры; январь-май – уроки по 40 минут каждый;
Финансирование учебного плана осуществляется за счёт средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных организациях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».