Учебный план внеурочной деятельности к ООП НОО (2021-2022)

Принято:
Педагогическим советом
Протокол №1
от 30.08.2021

Утверждаю:
Директор школы:
Г.Н. Макерова
Приказ №79 от 30.08.2021

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Учебный план внеурочной деятельности к основной общеобразовательной программе
начального общего образования на 2021-2022 учебный год
Направления/ форма реализации
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
спортивно-оздоровительное
социальное
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
спортивно-оздоровительное
социальное
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
общекультурное
общеинтеллектуальное

"Читайка"
"Речевичок"
"Информатика в играх и задачах"
"Развивайка"
В мире ритмики"
"Азбука безопасности"
Занимательная Математика"
"От А до Я"
"Литературная гостиная"
Умники и умницы
"Читайка"
"Речевичок"
"Информатика в играх и задачах"
"Развивайка"
В мире ритмики"
"Азбука безопасности"
Занимательная Математика"
"От А до Я"
"Литературная гостиная"
Умники и умницы

1а
1

1кл
1б 1в
1
1

Количество часов в неделю
2кл
3кл
2а
2б 2в 3а 3б 3в

1

4а

4кл
4б 4в

1
1
1
1
2
1
1
1

33

33
33
34

34
34
34
34
68
34
34
34

Пояснительная записка
к учебному плану внеурочной деятельности
на 2021 – 2022 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 №1015; Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. №09-1672 «О
направлении методических рекомендаций»;
План внеурочной деятельности начального общего образования МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» разработан в соответствии со
следующими федеральными и региональными нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года за № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
 приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования";
 Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576. "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";
 письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта»;
 приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
Учебный план разработан в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях", утверждѐнных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28 сентября
2020 г. № 28. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 № 2 « Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
Локальные нормативно-правовые документы школы:
 Устав МКОУ «Медвежьегорская СОШ№1»
 Основная общеобразовательная программа — образовательная программа начального общего образования.
 Программа развития школы
 Программа воспитания на 2021-2026 учебный год

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ основного общего образования.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности:
 духовно-нравственное
 социальное
 общеинтеллектуальное
 общекультурное
 спортивно-оздоровительное
Цели, задачи, принципы и формы внеурочной деятельности в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1»
Цель внеурочной деятельности: Создание благоприятных условий для развития учащихся с
учѐтом их возрастных и
индивидуальных особенностей, формирование единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и
реализации процесса становления личности младшего школьника. Учебный план внеурочной деятельности организуется с учѐтом
индивидуальных возможностей обучающихся и направлен на решение следующих задач:
1)
расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5)
участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и
содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов
Содержание
Способ достижения
Первый уровень результатов
Приобретение школьником социальных знаний (об
Достигается во взаимодействии с учителем как значимым
общественных нормах, устройстве общества, о социально
носителем
положительного
социального
знания
и
одобряемых
и неодобряемых формах поведения в
повседневного опыта
обществе),первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Второй уровень результатов
Получение школьником опыта переживания и позитивного
Достигается школьником во взаимодействии школьников

отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа ,мир, знания,, труд, культура), ценностного
отношения к социальным реальностям в целом

между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищѐнной
дружественной среде, где он подтверждает практически
приобретѐнные социальные знания, начинает их ценить (или
отвергать)
Третий уровень результатов
Получение
школьником
опыта
самостоятельного
Достигается во взаимодействии школьника с социальными
общественного действия в открытом социуме, за пределами
субъектами в открытой общественной среде
дружественной
среды
школы,
где
не
обязательно
положительный настрой.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность
(досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая
добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная
деятельность; туристско- краеведческая деятельность.
№ Направления
Решаемые задачи
Формы организации внеурочной деятельности
1. Спортивно
– Всесторонне гармоническое развитие личности  экскурсии,
оздоровительное
ребенка, формирование физически здорового  подвижные игры,
человека, формирование мотивации к сохранению и  спортивные акции,
укреплению здоровья
 спортивные соревнования,
 тематические беседы о здоровом образе жизни
2. Общеинтеллектуальное Формирование мировоззрения, эрудиции, кругозора.  экскурсии,
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями.  викторины,
 проекты к урокам,
 доклады, сообщения,
 знакомство с библиотекой.
3. Социальное
Формирование таких ценностей как познание,
истина, целеустремленность, социально - значимой
деятельности.
 творческие акции,
4. Общекультурное
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства  экскурсии,
прекрасного,
творческих
способностей,  конкурсы, выставки рисунков, поделок и
формирование коммуникативной и общекультурной творческих работ учащихся,
 тематические беседы по культуре поведения и
компетенций

5.

Духовно – нравственное

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, речи,
формирование
гражданской
ответственности,  концерты.
чувства патриотизма, формирование позитивного
отношения к базовым ценностям общества, религии
своего народа.

Конструирование модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся,
соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной
программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются
интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников,
создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации,
самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества
направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления
проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний,
интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной
деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения
тех или иных занятий содержатся в рабочей программе кружка.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у
детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и
ценными для социального окружения образовательного учреждения.
Модель организации внеурочной деятельности школы оптимизационная, в ее реализации принимают участие педагогические
работники учреждения.
Координирующую роль в реализации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который:
 Осуществляет взаимодействие с учителями – предметниками,
педагогами дополнительного образования, родителями,
образовательными организациями культуры, спорта и искусства;
 Организует в классном коллективе систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности;
 Организует социально значимую, творческую деятельность учащихся;

 Организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через
органы самоуправления, детские общественные организации, через активное участие детей в дополнительном образовании школы и
города;
Продолжительность учебного года регламентируется следующим образом:
 Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 учебные недели, разделенные на четыре учебных четверти, во 2-4
классах составляет 34 учебные недели. Учащиеся обучаются в I смену, в режиме 5-дневной учебной недели.
 Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут
 Занятия ВУД проводятся в соответствии с учебным планом (принимается на заседании педагогического совета, утверждается
приказом директора) и расписанием ВУД (утверждается директором).
 Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию
различных форм еѐ организации, отличных от урочной системы обучения. Время посещения учащимися музыкальных, художественных
школ, учреждений дополнительного образования учитывается при реализации внеурочной деятельности. Аудиторные занятия не
превышают 50%.
 Внеурочные занятия - без оценивания и домашних заданий.
 В результате организации внеурочной деятельности у выпускников начальной школы будут сформированы личностные и
метапредметные результаты, которые направлены на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.
В 2021 – 2022 учебном году цели и задачи внеурочной деятельности реализуются через программы следующих кружков:






Информатика в играх и задачах 2б
«Читайка» 1а, 1б
« От А до Я» 4а
«Развивайка» 2а, 2в
Азбука безопасности 3б







Умники и умницы 4в
Занимательная математика 3в
В мире ритмики 3а
«Речевичок» 1в
«Литературная гостиная» 4б

Программа кружков «Читайка», «Литературная гостиная», «Речевичок» ставит целью воспитание личности, обладающей
активной жизненной позицией. Позволяет решить задачи:
- пробудить интерес к литературе;
- развивать творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
- способствовать формированию у школьников художественного вкуса;
- открыть новые имена поэтов и писателей;
- развивать умение грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Занятия в кружке «В мире ритмики» позволит формировать у учащихся начальной школы творческую самостоятельность
посредством освоения двигательной деятельности. В ходе занятий будет осуществляться
• совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения
ритмическим движениям
• развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса,
художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
• формирование общих представлений о культуре движений
• формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
Занятия в кружках «Развивайка», «Умники и умницы» способствуют развитию:
- познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий;
- мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы);
- психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить
умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- коммуникативных умений (умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников);
- навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Цель программы кружка «Русский язык «От А до Я» - пробудить интерес к речевым явлениям, поддержать свойственную
школьникам пытливость ума; воспитать любовь к русскому языку; расширить представление о русском языке, его возможностях. В ходе
работы кружка решаются задачи:
- формирование грамотной и выразительной речи учащихся;
- повышение речевой компетентности детей;
- развитие интереса к читательской деятельности;
- подготовка обучающихся к успешному участию в олимпиадах по русскому языку.
Программа кружка «Занимательная математика», «Информатика в играх и задачах» позволит увидеть учащимся красоту мира
чисел, будет способствовать:
- развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитанию ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретению опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в
том числе проектной деятельности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы выстроена в едином образовательном пространстве за счет
использования ресурсов образовательного учреждения.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности. Занятия проводятся во второй
половине дня педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном деятельности.
Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным
сменам видов деятельности младших школьников.
Часы указанных в таблице форм внеурочной деятельности распределены равномерно в течение недели. Разовые мероприятия, такие
как акции, концерты, экскурсии, выставки, конкурсы и др., осуществляются в течение учебного года с определѐнной периодичностью, в
том числе в выходные дни и на каникулах. В этих мероприятиях могут принять участие все обучающиеся начальной школы.
Объѐм внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования составляет до 10 часов в неделю
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с использованием контрольно-измерительных материалов, разработанных педагогом
в программе курса внеурочной деятельности. В зависимости от специфики, вида аттестации формы проведения могут быть следующие:
Направление внеурочной
Формы промежуточной аттестации
деятельности
Физкультурно-спортивное
Эстафета, выполнение контрольных оздоровительных нормативов, зачетное выступление, участие в
концертах
Духовно-нравственное
Диагностика нравственной воспитанности, участие в конкурса и фестивалях.
Социальное
Ролевая игра, анкетирование, тестирование, участие в акциях
Общеинтеллектуальное
Тесты, защита проекта, читательская конференция, спектакль, участие в конкурсах, фестиваля
Общекультурное
Участие в конкурсах, фестиваля, защита проекта, проведение экскурсии
Финансирование учебного плана осуществляется за счѐт средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».