Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от 29.08.2014 Утверждаю Директор МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Приказ № 59 от 01.09.2014 _________________ Т.И.Каштанова Правила внутреннего распорядка обучающихся МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета старшеклассников и совета родителей. 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» 1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета старшеклассников и родительского комитета (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 1.4. Дисциплина в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» в сети Интернет. 2. Права, обязанности и ответственность учащихся 2.1. Учащиеся имеют право на: 2.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции; 2.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану; 2.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности; 2.1.4. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательным учреждением (после получения основного общего образования); 2.1.5. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в образовательном учреждении, в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану; 2.1.6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 2.1.7. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 2.1.8. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил); 2.1.9.перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2.1.10. участие в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном уставом и положением о совете обучающихся; 2.1.11. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательном учреждении; 2.1.12. бесплатное пользование учебниками, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечноинформационными ресурсами, учебной базой образовательной организации; 2.1.13. пользование в установленном порядке объектами культуры и объектами спорта образовательного учреждения (при наличии таких объектов); 2.1.14. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 2.1.15. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил; 2.1.16. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 2.1.17. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательной организации и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением; 2.1.18. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 2.2. Учащиеся обязаны: 2.2.1.добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые образовательной организацией; 2.2.3.выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 2.2.4.заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 2.2.5.немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; 2.2.6.уважать честь и достоинство других учащихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; 2.2.7. бережно относиться к имуществу образовательной организации; 2.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в образовательной организации; 2.2.9. иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде; 2.2.10.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 2.2.11. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. 2.3. Учащимся запрещается: 2.3.1. приносить, передавать, использовать в образовательной организации и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; 2.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 2.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид; 2.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников образовательной организации и иных лиц; 2.3.5. пользоваться мобильным телефоном во время урока. 2.4. за неисполнение или нарушение устава образовательной организации, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 3. Поощрения и дисциплинарное воздействие 3.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений: объявление благодарности учающемуся; направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося; награждение грамотой и (или) дипломом; представление к награждению золотой или серебряной медалью. 3.2. Процедура применения поощрений: 3.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности родителям (законным представителям) учащегося могут применять все педагогические работники образовательной организации при проявлении учащимися активности с положительным результатом. 3.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией образовательной организации по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне образовательной организации и (или) муниципального образования, на территории которого находится образовательной организации. 3.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора образовательной организации за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации. 3.2.4. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в образовательной организации. 3.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов образовательной организации к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: меры воспитательного характера; дисциплинарные взыскания. 3.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации образовательной организации, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в образовательной организации, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины. 3.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: -замечание; -выговор; - отчисление из образовательной организации. 3.6. Применение дисциплинарных взысканий: 3.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета старшеклассников, родительского комитета, но не более семи учебных дней со дня представления директору образовательной организации мотивированного мнения указанных советов в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается. 3.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости. 3.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору образовательной организации того или иного участника образовательных отношений. 3.6.4. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания. 3.6.5. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование образовательной организации. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 3.6.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 3.6.7. Образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания. 3.6.8. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в образовательной организации. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 3.6.9. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение. 3.6.10. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 3.6.11. Директор образовательной организации имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей. 4. Защита прав учащихся 4.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе: - направлять в органы управления образовательной организации обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся; -обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов. Приложения. 1. Правила поведения обучающихся в школе 1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной одежде. 1.2. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. 1.3. Для занятий физической культурой у учащихся должна быть спортивная одежда и обувь. 1.4. Для уроков технологии у учащихся должны быть фартуки. 1.5. Учащийся должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту. 1.6. Учащимся категорически запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и наркотические вещества, спиртные напитки; - использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 1.7. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школьного двора. 1.8. Учащиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории школы. 1.9. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно, чтобы не уронить авторитет родителей и школы. 1.10. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание: - замечание; - выговор; - в соответствии с пунктом 5.5. Устава школы «За неоднократное совершение грубых нарушений Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста». 1.11. Данные правила доводятся до сведения учащихся на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте в школе. 1.12. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы. 2. Правила поведения в раздевалках 2.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду в раздевалке в месте, предназначенном для учащихся этого класса. 2.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы. 2.3. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности. 2.4. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке. 2.5. В спортивных раздевалках учащиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем. 2.6. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено. 3. Правила поведения на уроках 3.1. Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности. 3.2. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания. 3.3. В исключительном случае, если ученик не смог подготовиться к уроку, он должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании. 3.4. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины. 3.5. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем. 3.6. Во время урока учащемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок. 3.7. Во время урока учащийся должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей. 3.8. После объяснения нового материала учителем учащийся может задать вопрос, если он что-то не понял во время объяснения. 3.9. Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки. 3.10. Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый учащийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ. 3.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право оценить только ту часть работы, которая выполнена учеником самостоятельно. 3.12. В случае прихода или ухода из класса взрослого человека учащиеся приветствуют его вставанием. 3.13. Учащимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами. 3.14. В случае пропуска занятий ученик представляет классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать школу. 3.15. В течение учебного дня учащийся имеет право уйти из школы по медицинской справке, с разрешения классного руководителя или администрации. 4. Правила поведения на перемене 4.1. Время перерыва между уроками дано учащимся для отдыха, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков. 4.2. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения. 4.3. Запрещается собираться с другими учащимися в туалете для общения и бесед, курить, портить помещение и санитарное оборудование. 4.4. Запрещается во время перемен открывать окна и сидеть на подоконниках. 4.5. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их распоряжения. 5. Правила поведения в столовой 5.1. Учащиеся находятся в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время. 5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке. 5.3. Перед едой и после необходимо помыть руки. 5.4. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя. 5.5. Во время приема пищи можно негромко разговаривать. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема. 5.6. После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели. 5.7. Запрещается появление в столовой в верхней одежде. 6. Правила поведения в общественных местах 6.1. Во время посещений театров, музеев, экскурсий учащийся ведет себя с достоинством, скромно и воспитанно. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого. 6.2. В общественном транспорте учащийся тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место женщинам. При посадке в транспорт соблюдает правила дорожного движения. 6.3.Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, мешать окружающим. 6.4.Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению. 6.5.Учащийся имеет право самостоятельно возвращаться домой после мероприятия только с разрешения учителя.