Положение о полготовке и порядке проведения самообследования

Принято на заседании педагогического совета.
Протокол № 6 от 01.04.2014

Утверждаю
Директор МКОУ «Медвежьегорская
СОШ №1»
Т.И.Каштанова
Приказ № 33 от 01.04.2014

Изменения (п.1.6; 2.6 : Приказ №177 от
22.02.2018 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Положение
о подготовке и проведении самообследования
образовательной организации
1. Общие положения.
1.1. Положение о проведении самообследования, в дальнейшем «Положение»,
разработано в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом организации.
1.2.Данное положение определяет статус, основные понятия, цели, задачи, порядок и
содержание самообследования организации.
1.3.В рамках данного положения используются следующие определения:
- самообследование организации – самооценка её деятельности,
способствующая
развитию системы внутреннего управления качеством условий, процессов и результатов
осуществления деятельности и оказания социальных услуг;
- процесс самообследования – деятельность, носящая комплексный системный характер
включения всех участников отношений (работников, получателей услуг, членов их семей
и законных представителей, партнеров, учредителей и др.) в анализ, оценку, обобщение
результатов и планирование изменений организации.
- качество условий – совокупность качественных (критериальных) характеристик
необходимых и достаточных условий деятельности организации и оказания социальных
услуг (нормативные правовые, кадровые, материально-технические, информационнокоммуникационные и др.)
- качество процессов – совокупность качественных (критериальных) характеристик
процессов управления деятельностью организации и предоставления социальных услуг.
- качество результатов – совокупность качественных (критериальных) характеристик
результатов деятельности организации и оказания социальных услуг (востребованность у
получателя услуги, в местном сообществе, на международном, федеральном,
региональном уровнях).
- качество услуги - совокупность качественных (критериальных) характеристик,
отражающих способность предоставляемой услуги соответствовать потребностям её
получателя и содействовать развитию его творческого потенциала.
1.4. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о результатах деятельности организации и перспективах ее
развития для получателей услуг, социальных партнеров, государства и общества.
1.5. Задачи:
1.5.1. получение объективной информации о качестве условий, процессов и результатов
осуществления деятельности организацией и оказания социальных услуг;
1.5.2. установление степени соответствия фактического содержания деятельности и
оказания услуг критериям и показателям качества;
1.5.3. выявление потенциала качества организации и точек его роста.

1.6. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год (в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218).
2. Порядок и содержание самообследования организации.
2.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
2.1.1.планирование и осуществление подготовительных работ по самообследованию
организации:
- утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы, ответственной за
подготовку Отчета (представители администрации, органа государственно-общественного
управления, работников, получателей услуг, членов их семей и законных представителей,
партнеров и др.)
- разработка и утверждение структуры Отчета,
- утверждение графика работы по подготовке Отчета.
2.1.2. организация и проведение самообследования:
- сбор и оформление необходимых статистических и аналитических данных,
- проведение опросов и анкетирования уровня удовлетворенности качеством условий,
процессов и результатов получателей услуг и партнеров организации,
- проведение самооценки уровня компетентности работников организации.
2.1.3.обобщение полученных результатов и подготовка на их основе полного и краткого
отчета о самообследовании;
2.1.4. рассмотрение проекта отчета на открытых заседаниях органов управления
организацией и внесение корректировки в его содержание;
2.1.5. представление отчета учредителю, на сайте организации и других источниках
информации.
2.2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются организацией в соответствии со сроками, установленными
нормативными актами.
2.3.В процессе самообследования проводится самоанализ и оценка:
2.3.1.качества условий осуществления деятельности и оказания услуг:
- нормативное правовое обеспечение
- кадровое обеспечение
- материально-техническое обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов
- учебно-методическое обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
- библиотечно-информационное обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов
- информационно-телекоммуникационное обеспечение, в т.ч. с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов
- условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, в т.ч. с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- мониторинг удовлетворенности качеством условий
2.3.2.качества процессов осуществления деятельности и оказания услуг:
Система управления организацией
- структура управления организацией
- эффективность деятельности органов управления организацией по повышению качества
услуг
- функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования
Образовательная деятельность
- спектр образовательных программ, в том числе адаптированных и дополнительных
образовательных программ

- содержание подготовки обучающихся
- учет и поддержка индивидуальных потребностей, особенностей, возможностей и
интересов участников образовательных отношений
- продуктивность процесса реализации образовательных программ
Мониторинг удовлетворенности качеством процесса реализации образовательной
деятельности
2.3.3. качества результатов осуществления деятельности и оказания услуг:
Качество освоения обучающимися образовательных программ:
- качество завершения обучения в полном цикле и полном объеме
- качество результатов по итогам государственной итоговой аттестации и единых
государственных экзаменов
- качество результатов по итогам участия в олимпиадах, творческих конкурсах, смотрах
и др.
Востребованность выпускников организации
Востребованность организации
- у участников образовательных отношений
- у участников отношений в сфере образования
- на региональном, федеральном и международном уровнях
Мониторинг удовлетворенности качеством результатов
2.4. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего информацию об организации, аналитическую часть по оценке качества
условий, процессов и результатов, приложения с использованием графиков, диаграммам,
таблиц и иных
статистических материалов, подтверждающих проведение
самообследования, описания общих выводов и точек роста организации.
2.5. Отчет рассматривается на общем собрании коллектива, утверждается органом
государственно-общественного управления, в чьи полномочия входит данная
компетенция, подписывается руководителем организации, заверяется печатью.
2.6. Размещение отчетов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
(п. 8 в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218).
2.7. Отчет является документом постоянного хранения и доступен для всех участников
отношений.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 81434- 5-77-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».