Положение о полготовке и порядке проведения самообследования

Принято на заседании педагогического совета.
Протокол № 6 от 01.04.2014

Утверждаю
Директор МКОУ «Медвежьегорская
СОШ №1»
Т.И.Каштанова
Приказ № 33 от 01.04.2014

Изменения (п.1.6; 2.6 : Приказ №177 от
22.02.2018 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»
Положение
о подготовке и проведении самообследования
образовательной организации
1. Общие положения.
1.1. Положение о проведении самообследования, в дальнейшем «Положение»,
разработано в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом организации.
1.2.Данное положение определяет статус, основные понятия, цели, задачи, порядок и
содержание самообследования организации.
1.3.В рамках данного положения используются следующие определения:
- самообследование организации – самооценка её деятельности,
способствующая
развитию системы внутреннего управления качеством условий, процессов и результатов
осуществления деятельности и оказания социальных услуг;
- процесс самообследования – деятельность, носящая комплексный системный характер
включения всех участников отношений (работников, получателей услуг, членов их семей
и законных представителей, партнеров, учредителей и др.) в анализ, оценку, обобщение
результатов и планирование изменений организации.
- качество условий – совокупность качественных (критериальных) характеристик
необходимых и достаточных условий деятельности организации и оказания социальных
услуг (нормативные правовые, кадровые, материально-технические, информационнокоммуникационные и др.)
- качество процессов – совокупность качественных (критериальных) характеристик
процессов управления деятельностью организации и предоставления социальных услуг.
- качество результатов – совокупность качественных (критериальных) характеристик
результатов деятельности организации и оказания социальных услуг (востребованность у
получателя услуги, в местном сообществе, на международном, федеральном,
региональном уровнях).
- качество услуги - совокупность качественных (критериальных) характеристик,
отражающих способность предоставляемой услуги соответствовать потребностям её
получателя и содействовать развитию его творческого потенциала.
1.4. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о результатах деятельности организации и перспективах ее
развития для получателей услуг, социальных партнеров, государства и общества.
1.5. Задачи:
1.5.1. получение объективной информации о качестве условий, процессов и результатов
осуществления деятельности организацией и оказания социальных услуг;
1.5.2. установление степени соответствия фактического содержания деятельности и
оказания услуг критериям и показателям качества;
1.5.3. выявление потенциала качества организации и точек его роста.

1.6. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год (в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218).
2. Порядок и содержание самообследования организации.
2.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
2.1.1.планирование и осуществление подготовительных работ по самообследованию
организации:
- утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы, ответственной за
подготовку Отчета (представители администрации, органа государственно-общественного
управления, работников, получателей услуг, членов их семей и законных представителей,
партнеров и др.)
- разработка и утверждение структуры Отчета,
- утверждение графика работы по подготовке Отчета.
2.1.2. организация и проведение самообследования:
- сбор и оформление необходимых статистических и аналитических данных,
- проведение опросов и анкетирования уровня удовлетворенности качеством условий,
процессов и результатов получателей услуг и партнеров организации,
- проведение самооценки уровня компетентности работников организации.
2.1.3.обобщение полученных результатов и подготовка на их основе полного и краткого
отчета о самообследовании;
2.1.4. рассмотрение проекта отчета на открытых заседаниях органов управления
организацией и внесение корректировки в его содержание;
2.1.5. представление отчета учредителю, на сайте организации и других источниках
информации.
2.2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются организацией в соответствии со сроками, установленными
нормативными актами.
2.3.В процессе самообследования проводится самоанализ и оценка:
2.3.1.качества условий осуществления деятельности и оказания услуг:
- нормативное правовое обеспечение
- кадровое обеспечение
- материально-техническое обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов
- учебно-методическое обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
- библиотечно-информационное обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов
- информационно-телекоммуникационное обеспечение, в т.ч. с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов
- условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, в т.ч. с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- мониторинг удовлетворенности качеством условий
2.3.2.качества процессов осуществления деятельности и оказания услуг:
Система управления организацией
- структура управления организацией
- эффективность деятельности органов управления организацией по повышению качества
услуг
- функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования
Образовательная деятельность
- спектр образовательных программ, в том числе адаптированных и дополнительных
образовательных программ

- содержание подготовки обучающихся
- учет и поддержка индивидуальных потребностей, особенностей, возможностей и
интересов участников образовательных отношений
- продуктивность процесса реализации образовательных программ
Мониторинг удовлетворенности качеством процесса реализации образовательной
деятельности
2.3.3. качества результатов осуществления деятельности и оказания услуг:
Качество освоения обучающимися образовательных программ:
- качество завершения обучения в полном цикле и полном объеме
- качество результатов по итогам государственной итоговой аттестации и единых
государственных экзаменов
- качество результатов по итогам участия в олимпиадах, творческих конкурсах, смотрах
и др.
Востребованность выпускников организации
Востребованность организации
- у участников образовательных отношений
- у участников отношений в сфере образования
- на региональном, федеральном и международном уровнях
Мониторинг удовлетворенности качеством результатов
2.4. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего информацию об организации, аналитическую часть по оценке качества
условий, процессов и результатов, приложения с использованием графиков, диаграммам,
таблиц и иных
статистических материалов, подтверждающих проведение
самообследования, описания общих выводов и точек роста организации.
2.5. Отчет рассматривается на общем собрании коллектива, утверждается органом
государственно-общественного управления, в чьи полномочия входит данная
компетенция, подписывается руководителем организации, заверяется печатью.
2.6. Размещение отчетов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
(п. 8 в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218).
2.7. Отчет является документом постоянного хранения и доступен для всех участников
отношений.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».