Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 6 от 01.04.2014 Утверждаю Директор МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Т.И.Каштанова Приказ № 33 от 01.04.2014 Изменения (п.1.6; 2.6 : Приказ №177 от 22.02.2018 г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» Положение о подготовке и проведении самообследования образовательной организации 1. Общие положения. 1.1. Положение о проведении самообследования, в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом организации. 1.2.Данное положение определяет статус, основные понятия, цели, задачи, порядок и содержание самообследования организации. 1.3.В рамках данного положения используются следующие определения: - самообследование организации – самооценка её деятельности, способствующая развитию системы внутреннего управления качеством условий, процессов и результатов осуществления деятельности и оказания социальных услуг; - процесс самообследования – деятельность, носящая комплексный системный характер включения всех участников отношений (работников, получателей услуг, членов их семей и законных представителей, партнеров, учредителей и др.) в анализ, оценку, обобщение результатов и планирование изменений организации. - качество условий – совокупность качественных (критериальных) характеристик необходимых и достаточных условий деятельности организации и оказания социальных услуг (нормативные правовые, кадровые, материально-технические, информационнокоммуникационные и др.) - качество процессов – совокупность качественных (критериальных) характеристик процессов управления деятельностью организации и предоставления социальных услуг. - качество результатов – совокупность качественных (критериальных) характеристик результатов деятельности организации и оказания социальных услуг (востребованность у получателя услуги, в местном сообществе, на международном, федеральном, региональном уровнях). - качество услуги - совокупность качественных (критериальных) характеристик, отражающих способность предоставляемой услуги соответствовать потребностям её получателя и содействовать развитию его творческого потенциала. 1.4. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о результатах деятельности организации и перспективах ее развития для получателей услуг, социальных партнеров, государства и общества. 1.5. Задачи: 1.5.1. получение объективной информации о качестве условий, процессов и результатов осуществления деятельности организацией и оказания социальных услуг; 1.5.2. установление степени соответствия фактического содержания деятельности и оказания услуг критериям и показателям качества; 1.5.3. выявление потенциала качества организации и точек его роста. 1.6. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год (в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218). 2. Порядок и содержание самообследования организации. 2.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: 2.1.1.планирование и осуществление подготовительных работ по самообследованию организации: - утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы, ответственной за подготовку Отчета (представители администрации, органа государственно-общественного управления, работников, получателей услуг, членов их семей и законных представителей, партнеров и др.) - разработка и утверждение структуры Отчета, - утверждение графика работы по подготовке Отчета. 2.1.2. организация и проведение самообследования: - сбор и оформление необходимых статистических и аналитических данных, - проведение опросов и анкетирования уровня удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов получателей услуг и партнеров организации, - проведение самооценки уровня компетентности работников организации. 2.1.3.обобщение полученных результатов и подготовка на их основе полного и краткого отчета о самообследовании; 2.1.4. рассмотрение проекта отчета на открытых заседаниях органов управления организацией и внесение корректировки в его содержание; 2.1.5. представление отчета учредителю, на сайте организации и других источниках информации. 2.2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией в соответствии со сроками, установленными нормативными актами. 2.3.В процессе самообследования проводится самоанализ и оценка: 2.3.1.качества условий осуществления деятельности и оказания услуг: - нормативное правовое обеспечение - кадровое обеспечение - материально-техническое обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - учебно-методическое обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - библиотечно-информационное обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - информационно-телекоммуникационное обеспечение, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - мониторинг удовлетворенности качеством условий 2.3.2.качества процессов осуществления деятельности и оказания услуг: Система управления организацией - структура управления организацией - эффективность деятельности органов управления организацией по повышению качества услуг - функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования Образовательная деятельность - спектр образовательных программ, в том числе адаптированных и дополнительных образовательных программ - содержание подготовки обучающихся - учет и поддержка индивидуальных потребностей, особенностей, возможностей и интересов участников образовательных отношений - продуктивность процесса реализации образовательных программ Мониторинг удовлетворенности качеством процесса реализации образовательной деятельности 2.3.3. качества результатов осуществления деятельности и оказания услуг: Качество освоения обучающимися образовательных программ: - качество завершения обучения в полном цикле и полном объеме - качество результатов по итогам государственной итоговой аттестации и единых государственных экзаменов - качество результатов по итогам участия в олимпиадах, творческих конкурсах, смотрах и др. Востребованность выпускников организации Востребованность организации - у участников образовательных отношений - у участников отношений в сфере образования - на региональном, федеральном и международном уровнях Мониторинг удовлетворенности качеством результатов 2.4. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего информацию об организации, аналитическую часть по оценке качества условий, процессов и результатов, приложения с использованием графиков, диаграммам, таблиц и иных статистических материалов, подтверждающих проведение самообследования, описания общих выводов и точек роста организации. 2.5. Отчет рассматривается на общем собрании коллектива, утверждается органом государственно-общественного управления, в чьи полномочия входит данная компетенция, подписывается руководителем организации, заверяется печатью. 2.6. Размещение отчетов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. (п. 8 в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218). 2.7. Отчет является документом постоянного хранения и доступен для всех участников отношений. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)